0°C
Салехард

Ямальцы покоряют горы на байках

Александр Волохин из Салехарда любит ездить по Полярному Уралу на всесезонном мотоцикле класса эндуро. В горы он старается выбираться каждые выходные. Вот и в последний раз с друзьями пересек горную гряду и доехал до условной границы слияния двух континентов – Европы и Азии. 


«Красный Север» гостил у салехардца пару месяцев назад. Тогда мы рассказали, что горожанин поставил любимый байк на гусеницы, чтобы ездить по снегу. С приходом тепла транспорт вновь стал двухколесным. 

– Недавно создали чат в Viber для общения обладателей эндуро. Сейчас в нем 44 человека из Салехарда, Лабытнанги и станции Обская. Выкладываем информации о будущих поездках. Когда есть возможность, то собираемся группой и выбираемся за город на покатушки, – сообщил Александр Волохин.

В заброшенном посёлке живут!

Северянин очень любит горы и, похоже, округу изучил основательно. Но безмолвные вершины всё равно манят необузданной красотой. И не его одного – на последний Сашин клич в мессенджере про горную поездку откликнулись четверо. 

Полярный Урал пересекает железная дорога, но экстремалы не ищут проторенных путей. Ехать только по шпалам неинтересно, да и утомляет однообразная езда. Они заезжали на горы, рассекали по бесконечным ручейкам. Лишь когда водная преграда была непреодолимой, поднимались на железку.

В пути байкерам попалось очень много пеших туристов, погода в прошлые выходные выдалась поистине летней. Лагерь для ночевки разбили рядом с заброшенным поселком Полярный. 

– Там по-прежнему живут геологи. Спасибо им, помогли залатать пробитое колесо. Перекусили у них, пообщались, узнали много интересного о поселке и его окрестностях, – продолжает салехардец.

Фото из архива Александра Волохина
Фото из архива Александра Волохина

В гости к надымчанам

Уже на следующий день мотодесант был возле станции Полярный Урал, где находится знаменитый географический знак – граница Европы и Азии. 

– Поездка получилась насыщенной. На станции Собь было тесно от сплавщиков. Познакомились с местной жительницей, которая рассказала, что во время возведения железной дороги там был большой лагпункт. Вдобавок загорели, хоть и было тяжело, но отдохнули от городской суеты, – считает Александр Волохин. 

Теперь байкеры собираются пройти до конца по строящейся надымской дороге и познакомиться с тамошними эндуристами. 

Есть место для будущих соревнований

Эндуро предназначен для бездорожья. По городским улицам на таких байках не рассекают – берегут резину. Она специальная, для грязи, а на асфальте очень быстро стирается. Новый комплект в среднем обходится в 8 тысяч рублей. 

Место для покатушек салехадские мотоциклисты облюбовали в окрестностях ямальской столицы. Нашли подходящий участок в лесу, проложили тропу там, где обычный народ не гуляет. Потом построили мостики через ручьи и болота. И чем не готовая трасса для будущих соревнований? Преграды как будто специально создавались природой. В итоге маршруты, по словам Александра Волохина, получились очень интересные, разной сложности, для соревнований эндуро в самый раз.


0

0

0

0

0

0



Темы