Общество
Жители Ямала жалуются через Госуслуги на плохую уборку снега
Жители ЯНАО осваивают платформу обратной связи. За первую неделю работы сервиса в государственные структуры округа поступило более 130 жалоб и вопросов. Сделать это теперь можно через специальное мобильное приложение «Госуслуги.ПОС» или на сайтах исполнительных и муниципальных органов власти.
Лидируют по количеству обращений Салехард, Новый Уренгой и Ноябрьск. Большинство поступивших жалоб связано с благоустройством дворовых территорий. Ямальцев беспокоят проблемы с уличным освещением, уборкой снега, содержанием канализационных люков, сообщают в пресс-службе главы региона.
На втором месте обращения, связанные с обслуживанием многоквартирных домов – неполадки с отоплением, отсутствие ремонта в подъездах. Также жители жалуются на состояние автодорог, ошибки в начислении платы за ЖКУ, перебои с водоснабжением.
Все обращения находятся в работе у ответственных исполнителей. Напомним, вопрос гражданина через платформу обратной связи должен быть решен в срок от одного до 30 дней.
Сбор, мониторинг и отработку сообщений, жалоб и предложений, поступающих от жителей округа через платформу, на Ямале координирует окружной Центр управления регионом (ЦУР).
– От жителей округа поступают жалобы не только на коммунальные и бытовые проблемы. Есть вопросы, связанные, например, с назначением социальных выплат на детей. Так, проблему жительницы Салехарда с начислением пособия удалось решить в очень короткий срок. Человек обратился второго декабря, в тот же день вопрос был рассмотрен профильным департаментом, принято положительное решение, и уже до конца этой недели заявителю будет начислена первая выплата по пособию. Мы видим, что отклик есть, и это очень хороший задел для дальнейшей работы, – рассказал руководитель окружного ЦУРа Александр Павлика.
Добавим, проект «Платформа обратной связи» (ПОС) реализуется Минцифры России в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и действует по принципу «единого окна», куда может обратиться каждый гражданин. Работу над обращением, вплоть до конечного результата по решению проблемы, можно отследить как в мобильном приложении, так и в личном кабинете Госуслуг.