0°C
Салехард

Модель паровоза и благоустройство памятников: салехардские общественники получили окружные гранты

В Салехарде вручили гранты некоммерческим организациям. Выбирали самых достойных, имеющих опыт социальной работы и достижения в предыдущие годы. Поддержку получили 32 организации. Из них восемь – салехардские общественники. Средства на субсидии выделены из окружного бюджета.


Среди победителей – Ассоциация коренных малочисленных народов «Ямал-потомкам!», которая получила грант на проект «К нему не зарастёт народная тропа: восстановление могилы первого ненецкого драматурга и общественного деятеля Ивана Ного». Активисты стараются сохранить и увековечить память ямальских писателей. Для этого они благоустраивают их могилы, устанавливают мемориальные доски.

– Новое поколение все больше уходит в гаджеты, и все меньше читает книги. И мы переживаем, что со временем забудутся такие выдающиеся имена ямальских писателей как, например, Леонид Лапцуй, Иван Истомин и первый ненецкий драматург Иван Ного, который написал свое знаменитое произведение «Ваули Ненянг». Поэтому мы хотим восстановить для потомков могилу Ивана Ного, которая находится на старом кладбище, – рассказал вице-президент организации «Ямал-потомкам!» Сергей Худи.

Он отметил, что проект задумал президент Ассоциации коренных малочисленных народов «Ямал-потомкам!» Эдуард Яунгад совместно с депутатами Законодательного собрания ЯНАО.

– Я рад, что этот проект у нас появился и будет воплощен в жизнь, – подчеркнул Сергей Худи.

Планов у организации «Ямал-потомкам!» много. В частности, установка памятника нашим землякам: Леониду Лапцую, Роману Ругину и Ивану Истомину.

Еще одна местная общественная организация «Военно-исторический клуб при МВК имени И. С. Шемановского» получила грант на проект «История ГОРЕМ-36. Война». Деньги пойдут на создание макета железнодорожной станции, какой она была при освобождении в городе Торопце Тверской области.

Руководитель организации Александр Займидорога рассказал, что ГОРЕМ-36 – это головной ремонтный поезд №36, созданный во время Великой Отечественной войны в 1941 году в Тамбове. Всю свою фронтовую деятельность он восстанавливал железнодорожные пути по территориям, которые освобождала Красная армия, дошел до Калининграда. А в мирное время прокладывал маршруты, пути, включая советский север. Кстати, закончил он свою трудовую деятельность на территории Пуровского района в 1992 году.

– За счет средств закупим необходимые модели, расходные материалы, инструменты. С детьми и взрослыми изготовим пять паровозов и десяток железнодорожных вагонов. Также приобретем токарные станки, на которых дети будут обрабатывать детали и использовать при постройке этого макета. При создании макета будут использованы современные технологии, – отметил руководитель организации.

В дальнейшем макет будет демонстрироваться в городах и поселках автономного округа.

Проект рассчитан на три года. Активисты продолжат создавать модели железнодорожной техники, которая использовалась уже в мирное время, в том числе и для освоения Севера.


0

0

0

0

0

0



Темы