обновлено: 06:18, 05 мая 2025
Официально
Для владельцев каналов-десятитысячников запустили сервис автоматической маркировки страниц
В социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Дзен», RUTUBE, запущены сервисы, которые позволяют блогерам с аудиторией более 10 тыс. подписчиков автоматически получить маркировку «А+», сообщил Роскомнадзор.
По данным ведомства, сервисы упрощают и регистрацию новых каналов, так как не требуют вводить номер заявления в описании своей страницы. Они разработаны в рамках реализации постановления Правительства РФ от 28 декабря 2024 года № 1963 «Об отдельных вопросах распространения информации в социальных сетях». Документ устанавливает правила предоставления сведений в Роскомнадзоре владельцами каналов с аудиторией более 10 тысяч подписчиков.
Владельцы страниц и каналов с аудиторией более 10 тысяч пользователей теперь по закону должны раскрывать данные о себе перед Роскомнадзором. Изменение в законодательстве коснулось не только блогеров, но и корпоративных страниц в социальных сетях. Законом запрещаются репосты со страниц и каналов с аудиторией более 10 тысяч, не включенных в перечень Роскомнадзора. Проверить, включен ли ресурс в перечень, можно по адресу: https://knd.gov.ru/licenses-registry.
Соцсети страниц и каналов, подлежащих регистрации: Likee, TikTok, YouTube, Вконтакте, Одноклассники, Telegram, LiveJournal, Пикабу, Pinterest, Rutube, Дзен, Twitch, Discord, Yappy. Заявление о регистрации необходимо подать в течение 10 рабочих дней с момента, когда количество подписчиков канала или страницы превысило 10 тысяч. Блоги в разных соцсетях нужно регистрировать отдельно. На каждую страницу потребуется подать самостоятельное заявление. Проверить, включена ли социальная сеть в соответствующий реестр, можно на сайте: https://530-fz.rkn.gov.ru/.
Как заявляют в Роскомнадзоре, регистрация популярных каналов и страниц в реестре должна защитить блогеров от страниц-двойников, повысить доверие пользователей, вернуть владельцам возможности для заключения договоров с российскими рекламодателями: размещение рекламы на крупных страницах, не включенных в перечень, теперь тоже запретили.
Порядок регистрации
1. Заявление подается через «Госуслуги» в личном кабинете владельца регистрируемой страницы.
В заявлении необходимо указать информацию о регистрируемом ресурсе:
- название социальной сети и канала или страницы;
- ссылку на регистрируемый ресурс;
- телефон, к которому привязан канал или страница;
- электронная почта, к которой привязан канал или страница;
- телефон администратора страницы.
2. После отправки заявления ему будет присвоен уникальный номер, который в течение 3 дней необходимо разместить в закрепленном сообщении или описании канала/страницы.
3. Далее Роскомнадзор по этому номеру проверит страницу на принадлежность владельцу и в течение 10 дней примет решение о включении ресурса в перечень.
4. В случае положительного решения и включения в перечень владелец канала или страницы должен разместить в её описании уникальную ссылку на запись в реестре Роскомнадзора (ссылка на запись в реестре придет в личный кабинет «Госуслуг»).
Особенности регистрации корпоративных каналов и страниц
Регистрация корпоративных каналов или страниц на Госуслугах возможна как через учетную запись физического лица, так и учетную запись юридического лица. При этом рекомендуется регистрировать ресурс на юридическое лицо, это позволит избежать «угона» страницы в случае увольнения сотрудника.
Принцип регистрации корпоративной страницы или канала тот же, что и персональной. Сведения может подать лицо, которому руководитель организации предоставил доверенность на такие действия на портале Госуслуг.
При подаче сведений о канале или странице необходимо также предоставить номера телефонов, адреса электронный почты администраторов. Сведения о владельце и об администраторах можно изменить, подав соответствующее заявление об изменении сведений на Госуслугах.