Официально
Получите государственную услугу ФССП России в электронной форме
Федеральная служба судебных приставов осуществляет предоставление государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица. Управление ФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу сообщает об имеющейся возможности для граждан направления обращений и получение информации в электронном виде через Единый портал государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru) и сервис «Личный кабинет стороны исполнительного производства» (https://lk.fssprus.ru/ds_cabinet/action/login), размещённый на официальном сайте ФССП России и его территориальных органов. Данная форма предоставления информации обладает рядом преимуществ:
- у заявителя отсутствует необходимость направления обращения по почте, через курьерскую службу;
- работает защита персональных данных заявителя;
- гарантировано рассмотрение обращения и направления ответа в электронной форме, в установленные сроки.
На официальном сайте Управления Федеральной службы судебных приставов по Ямало-Ненецкому автономному округу существует информационная система «Банк данных исполнительных производств». Используя эту систему, можно узнать об имеющемся в отношении гражданина исполнительном производстве. Согласно статье 6.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в системе «Банк данных исполнительных производств» размещается только общедоступная информация: номер исполнительного производства, дата возбуждения производства, отдел, в котором возбуждено производство, сумма задолженности.
Более подробную информацию об исполнительном производстве, стороной (должником или взыскателем) которого гражданин является, он может получить, воспользовавшись новой услугой «Личный кабинет стороны исполнительного производства». Личный кабинет позволяет подать обращение (заявление, ходатайство, жалобу) с подтверждением своей личности. Регистрация при входе в личный кабинет не требуется. Подтверждение личности происходит автоматически при входе в личный кабинет посредством ЕСИА (единой системы аутентификации и идентификации), либо на основании ключа усиленной квалифицированной электронной подписи. При использовании авторизации по ЕСИА гражданин автоматически переходит в окно авторизации сервиса электронного правительства «Госуслуги», где необходимо ввести имеющийся логин и пароль от портала «Госуслуг». Указанный пароль гражданин получает при регистрации в электронном правительстве, а именно на сайте www.gosuslugi.ru.
Федеральная единая государственная информационная система идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА) создана в целях получения санкционированного доступа участников межведомственного взаимодействия к государственным информационным системам, в том числе к единому порталу государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ), доступному по адресу (http://www.gosuslugi.ru). Пройдя процедуру идентификации и аутентификации в ЕСИА, пользователь может в течение одного сеанса работы обращаться к любым информационным системам, использующим ЕСИА, в том числе ЕПГУ, при этом повторная идентификация и аутентификация не требуется.
В настоящее время на ЕПГУ можно выделить следующие популярные услуги, которые доступны заявителям: проверка и оплата штрафов ГИБДД, подача налоговой декларации, выдача загранпаспорта, информация по исполнительным производствам, информирование о состоянии лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, регистрация транспортных средств и другие не менее популярные электронные сервисы.
Рассмотрим преимущества использования «Личного кабинета».
Войдя в Личный кабинет, гражданин может выбрать необходимый ему вид заявления. Для удобства выбора, заявления расположены как по ситуациям/содержанию, так и по категории заявителя. К примеру, если выбрать категорию заявления по содержанию, то открывается список возможных заявлений. Допустим, заявитель хочет получить информацию о ходе исполнительного производства. Здесь предложено два варианта:
- заявление о предоставлении информации о ходе исполнительного производства из банка данных;
- заявление о предоставлении информации о ходе исполнительного производства.
При выборе первого варианта «Заявление о предоставлении информации о ходе исполнительного производства из банка данных» информация в личный кабинет заявителя поступит через 15 минут с момента подачи заявления. Ответ формируется автоматически, информация идёт из «Банка данных исполнительных производств». Если указанной в первом варианте информации гражданину не достаточно, то он может подать заявление по второму варианту. Заявление поступит в отдел судебных приставов, где находится исполнительное производство и судебному приставу-исполнителю в течение 30 рабочих дней необходимо будет подготовить ответ заявителю.
Выбирая категорию заявителя, гражданин переходит к документам, которые может направить должник либо взыскатель. Можно подать такие заявления как:
- заявление о продлении сроков в исполнительном производстве;
- заявление о прекращении исполнительного производства;
- заявление о погашении задолженности по исполнительному производству;
- заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения вынесенных судебным приставом-исполнителем постановлений (только для должника);
- заявление об отмене постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства (только для взыскателей) и т.д.
Ответы на поданные заявления поступят так же в личный кабинет заявителя.
Авторы
Темы
ФСПП, Сайт Госуслуги