0°C
Салехард

Семью из Ноябрьска заставили заплатить за перевес багажа, которого не было

В аэропорту отказались суммировать вес двух сумок. «Красный Север» узнал подробности и выяснил, законно ли это требование.


«С супругой и ребенком полетели из Ноябрьска в Москву авиакомпанией «ЮТэйр», – написал глава семейства на правах анонимности в паблике «Нетипичный Ноябрьск». – При регистрации нам отказали суммировать багаж. Одна сумка на три килограмма превышала норму, а вторая была в два раза ниже по весу от допустимой по билету нормы. Отправили оплачивать перевес. Когда подошли к кассе, там уже выстроилась очередь из таких же, как мы. Все оплачивали перевес, так как якобы по решению авиакомпании суммировать багаж вместе летящих пассажиров запрещено».

Времени на разбирательства у ноябрян не было, поэтому супруги отстояли очередь и заплатили. Лишние три килограмма обошлись в 3300 рублей. Из них три сотни добавили в кассе как агентский сбор. 

Непредвиденные траты, конечно, семейство не обрадовало. Супруги были уверены, что их права ущемлены, ведь Федеральные авиационные правила допускают суммирование веса сумок. И тут же связались с перевозчиком. Попросили уточнить, действительно ли у авиакомпании есть подобное требование и на чем оно основано.

Положительного ответа долго ждать не пришлось. Представитель компании Utair принес искренние извинения за доставленные неудобства и сообщил, что в аэропорт направлено претензионное письмо о необходимости четко выполнять правила оформления багажа и ручной клади авиакомпании. Три тысячи рублей семье пообещали вернуть, вдобавок в качестве компенсации предложили 300 «наградных миль» специальной программы лояльности. 

Суммировать можно?

Эта история стала своеобразным предостережением перед отпусками: багаж может «аукнуться» там, где не ждали. 

«КС» перечитал правила перевозчиков по поводу багажа, в них много общего. Например, габариты – в сумме 203 сантиметра, вес в основном 20–23 килограмма. Некоторые компании предлагают безбагажные тарифы, причем, если поклажа все-таки «нарисовалась» – ее можно оплатить дополнительно. В некоторых тарифах специально прописано: допустим провоз только одной сумки или чемодана, за второй экземпляр придется раскошелиться.

Пункт, в котором говорится про суммирование багажных мест, в правилах тоже есть. Например, Utair разрешает это делать не только членам семьи или путешествующим совместно, но и командировочным.

Или нужно?

То, что провозимые килограммы у попутчиков запросто можно складывать, – не поблажка перевозчика, а требование федеральных документов. На это обратила внимание начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО Оксана Широкова. 

Эксперт напомнила, что перевозка пассажиров и багажа регулируется Воздушным кодексом РФ и федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок 

пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Последние утверждены приказом Минтранса от 28 июня 2007 года и сегодня действуют в обновленной редакции. 

В 127 пункте этого документа говорится о том, что  по просьбе пассажиров, путешествующих семьей или совместно, вес багажа должен суммироваться. Важное условие: одна сумка или чемодан не могут весить более 30 килограммов, иначе за такую поклажу придется все-таки доплачивать. 

Авиакомпаниям указали на нарушения

В предыдущих редакциях (нынешняя введена в октябре 2017-го. – Прим. авт.) эта норма не была детализирована, не содержала прямого указания на весовые параметры багажа. Из-за этого и возникали споры между перевозчиками и надзорными органами.

К примеру, в августе 2017 года Московская межрегиональная транспортная прокуратура опротестовала правила «Аэрофлота», запрещавшие складывать вес и размер багажа совместно путешествующих пассажиров.  Перевозчик подчинился и учел требования надзорного органа. 

Годом ранее предписание от Ространснадзора получила авиа-компания S7. Ведомство провело проверку по обращению пассажирки, летевшей с двумя детьми и 27-килограммовым баулом. Тариф же предусматривал провоз по одному билету чемодана или сумки не тяжелее 10 кило. Поэтому женщину заставили заплатить за 17 килограмм перевеса. Надзор встал на ее сторону и потребовал у перевозчика изменить правила. Последний – пытался оспорить решение в судах, но тщетно. 

Теперь у обеих авиакомпаний прописано суммирование багажа. 

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Воевать сразу или потом?

Если проблема все-таки появилась, как лучше быть: оплатить нелишние килограммы или сразу качать права? Об этом мы спросили у эксперта Оксаны Широковой.

Собеседница посоветовала внимательно изучать информацию о нормах провоза багажа еще при покупке билетов. По ее мнению, лучше не допускать сильного весового неравенства у чемоданов – где-то перебор, а где-то недобор. Однако, если разница все-таки вышла ощутимая, то надо следовать федеральным правилам. И на стойке регистрации сразу сообщить о том, чтобы багаж всей семьи суммировали. 

Если вам отказали в этом, то вариантов для дальнейших действий два.

– Нужно пригласить представителя авиакомпании или попробовать оперативно с ним связаться. Если не получилось, а на стойке регистрации игнорируют ваши доводы, основанные на федеральных авиационных правилах, то, скорее всего, придется доплатить. Иначе регистрация может закончиться, а проблема так и не разрешится. Однако после нужно написать обращение в авиакомпанию с требованием разобраться в ситуации и вернуть деньги, – отметила она.


0

0

0

0

0

0



Темы