Дмитрий Кобылкин: «Мы уже «разогрели» Северный морской путь» | «Красный Север»
0°C

Политика

Дмитрий Кобылкин: «Мы уже «разогрели» Северный морской путь»

В Сабетте на выездном заседании под председательством вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина губернатор ЯНАО представил свое видение развития Ямало-Ненецкой опорной зоны.


– По итогам прошлого года 72 процента инвестиций в российской Арктике была сделана в проекты на Ямале. Их общая сумма превысила один триллион рублей, – отметил Дмитрий Кобылкин. – Мы смотрим в будущее, и планируем создать на Ямале центр производства СПГ, продукция которого будет занимать 15 процентов мирового рынка. Перспективные запасы полуострова Гыдан в арктическом регионе сопоставимы с запасами на всем полуострове Ямал.

По информации пресс-службы губернатора, Дмитрий Кобылкин на совещании подробно описал экономический эффект от создания ямальского транспортного проекта «Энергия Арктики». Он сделал акцент на обеспечении национальной безопасности, которая напрямую связана как с развитой инфраструктурой, так и с надежной связью в самых отдаленных территориях.

В формировании Ямало-Ненецкой опорной зоне, в основе которого лежит проект «Энергия Арктики» (включает «Северный широтный ход», участок «Бованенково – Сабетта» и развитие морского порта Сабетта), учтены все аспекты. Важнейшее звено – СШХ – протяженностью в семьсот километров соединит Северную и Свердловскую железные дороги, партнерами ЯНАО выступают РЖД и Газпром. Магистраль будет строиться из отечественных материалов, причем только для строительства моста через Обь понадобится более 135 тысяч тонн металлоконструкций. Железнодорожный коридор «Бованенково-Сабетта» составить 170 километров и будет возводиться совместно с частным инвестором, проектная документация уже разрабатывается.

«Мы уже «разогрели» Северный морской путь. Заводы «Ямал СПГ» и будущий «Арктик СПГ» на Гыдане, а также транспортировка нефти месторождений, прилегающих к акватории Обской Губы, позволят довести грузопоток по СМП свыше 70 миллионов тонн в год. И это не предел. Важно при развитии транспортной инфраструктуры синхронизировать работу на всех участках», – пояснил губернатор автономного округа. Он попросил председателя Госкомиссии поддержать инфраструктурные инициативы Ямала при обсуждении на заседании правительством РФ и рассмотреть возможность включения в госпрограмму по развитию Арктики разработку Концепции развития многофункционального порта Сабетта.

Дмитрий Рогозин обратил внимание собравшихся на то, что реализуемые проекты необходимо синхронизировать, чтобы наладить круглогодичную и всесезонную навигацию по Севморпути.

– Все нужно увязать: цифры, объемы, людей и время, – подчеркнул Дмитрий Олегович, считающий необходимой кооперацию государства и бизнеса для решения амбициозных задач. Он призвал сосредоточиться на том, чтобы усилить меры безопасности и предупреждения розливов нефти, сделать устойчивее связь и доступ в Интернет.

По словам главы госкомиссии, в перспективе Севморпуть станет крайне привлекательным и конкурентоспособным. Рогозин предполагает, что восточное направление Севморпути будет использоваться активнее западного. Ледовая обстановка там сложнее, поэтому, считает вице-премьер, надо запускать ледокол «Лидер».  


0

0

0

0

0

0



Темы

Севморпуть