Политика
Грузы – к портам Севморпути. Губернатора Ямала поддержал Дмитрий Рогозин
Сегодня Дмитрий Кобылкин выступил на госкомиссии по развитию Арктики, высказав свою точку зрения на приоритетные задачи в Заполярье.
Первое в этом году заседание госкомиссии по развитию Арктической зоны прошло в здании госкорпорации «Росатом». И это не случайно – уже в ближайшее время компанию наделят дополнительными полномочиями по развитию Северного морского пути. Механизм управления главной транспортной артерией Арктики Президент России поручил разработать год назад. От создания отдельной структуры отказались, решив возложить всю ответственность на атомщиков. По сути «Росатом» станет хозяином СМП.
Основной темой повестки заседания госкомиссии стало развитие спутниковой космической связи. Пока в Арктике с этим большие проблемы.
– Для наших космических спутников, которые двигаются по экваториальной орбите, российская часть Арктики является так называемой слепой зоной, – заявил заместитель председателя правительства РФ, руководитель Госкомиссии по вопросам развития Арктики Дмитрий Рогозин. – В результате большинство отечественных пользователей вынуждено покупать информацию и снимки, которые предоставляются западными спутниковыми операторами. Этот вопрос важно рассмотреть в общем контексте, с развитием услуг связи в Арктике.
В Минсвязи разработали программу развития спутниковой космической связи «Экспресс», которая до 2025 способна кардинально изменить ситуацию.
– С помощью этой группировки обеспечивается покрытия примерно 45% территории всей Арктической зоны. В период до 2022 года планируется
осуществить запуск пяти новых космических аппаратов, – поделился планами глава Минсвязи Николай Никифоров.
Надежная связь позволит укрепить обороноспособность северных рубежей России и повысит возможности служб спасения и навигации. Также вдоль всего арктического побережья планируется провести волоконно-оптическую линию, протяженностью почти 13 тысяч километров.
На заседании госкомиссии также обсудили вопросы социально-экономического развития Арктики. В рамках госпрограммы в текущем году на эти цели выделили около 791.9 миллиона рублей. В перспективе проведут серьезные научные исследования и определят якорные экономические проекты, которые закрепят за опорными зонами в Арктике.
При обсуждении принципов, по которым будут формироваться опорные зоны, завязалась серьезная дискуссия, на которой слово взял губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин. Он считает, что в первую очередь необходимо создать условия для развития транспортной инфраструктуры.
– Для эффективного освоения арктических регионов очень важно сформировать инфраструктуру: дороги, автомобильные и железнодорожные, мосты. В данном случае, время – деньги. Если бизнес чувствует, что он может что-то провезти по Северному морскому пути, он формирует свою логистическую цепочку. Но нам необходима инфраструктура, с поддержкой государства. Чтобы в результате мы не теряли грузопоток, – отметил Дмитрий Кобылкин. По его мнению, важно создать ответвления от Транссибирской магистрали к портам Северного морского пути, это позитивно отразится на всей экономике страны.
Глава Госкомиссии Дмитрий Рогозин в этом отношении поддержал губернатора ЯНАО. Он считает, что подвоз грузов к портам СМП и совершенствование транспортной инфраструктуры способно серьезно ускорить темпы развития русской Арктики.
Губернатор Ямала также предложил уделить серьезное внимание законодательной базе, несовершенство которой тормозит стратегические
процессы и сокращает возможности государственно-частного партнёрства.
– Мы хотим построить простой мостовый переход через реку Пур, в районе поселка Уренгой. Но не можем, потому что нет альтернативного бесплатного проезда. Изменений в 37 Федеральный закон не можем добиться уже год, – отметил Дмитрий Кобылкин.
Поправки ямальцев, учитывающие специфичные условия Арктики в развитии транспортной инфраструктуры, поддержали представители 23 субъектов страны, расположенных в районах Крайнего Севера, а также министерство транспорта Российской Федерации.
Авторы
Темы
Севморпуть