0°C
Салехард

Политика

Губернатор Ямала на ВЭФ-2019 обратил внимание на законодательные коллизии

«Арктика требует точного регулирования. И общие подходы здесь не срабатывают», – заявил Дмитрий Артюхов во время пленарной дискуссии сегодня, 5 сентября, на Восточном экономическом форуме во Владивостоке.


Глава региона представил доклад на тему развития законодательства с учетом специфики Арктики. Он привел пример точного регулирования: это недавнее принятие поправок в закон об автомобильных дорогах:

– Они позволили строить в Арктике безальтернативные платные дороги при условии бесплатного проезда для населения. В результате сегодня мы уже строим новый мост. Тридцать лет люди ждали, тридцать лет ничего не делалось. Закон приняли – и мост строится. Через год люди поедут по капитальному мосту. Больше километра – это 10 млрд рублей – из внебюджетных источников. Это простой пример того, как законодательное регулирование позволяет не на словах, а на деле развивать Арктику. К сожалению, таких примеров у нас не так много, – отметил глава региона.

Также Дмитрий Артюхов обратил внимание на регулирование законодательных норм, которые создают сложности для арктических регионов. Например, анализ затрат в одном из малых речпортов показал, что 20% расходов идут на его охрану: приходится строить ограждение и круглосуточно патрулировать. При этом выполняются два рейса в неделю.

– Похожая ситуация со школами в небольших отдаленных поселках. До ближайшего города 500 километров – добраться можно только вертолетом или по реке полдня плыть. Но эту школу необходимо охранять Росгвардией. Мы попадаем под законодательный критерий, который задумывался для всей страны, но в наших специфичных условиях он создает массу неудобств, – рассказал глава арктического региона.

Еще один пример – недавно на бюджетную комиссию поступила заявка на 30 миллионов, необходимых на охрану речного вокзала в Салехарде, который работает всего четыре месяца в году.

– Но в законе нет четырехмесячного режима – мы должны круглый год выставлять военизированную охрану. Эти деньги могли бы пойти на другие важные мероприятия, – пояснил докладчик. – Мы часто обсуждаем, где брать источники развития, но порой, даже в собственном бюджете можно его найти, если отрегулировать законодательство.

Участники пленарного заседания обсудили закон о преференциях для инвесторов в Арктической зоне, разработать который поручил президент в апреле этого года, сообщили в пресс-службе главы региона.

По словам замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Крутикова, законопроект, разработанный министерством, позволит поддержать новые проекты, в том числе, в области сжиженного природного газа и нефтехимии, которые без этой поддержки просто не будут реализованы. Кроме того, разработанная система льгот будет способствовать увеличению загрузки Северного морского пути.

Глава региона рассказал, что Ямал активно развивается, ежегодно в округе ввод инвестиций составляет свыше триллиона рублей. Власти региона всецело поддерживают меры, связанные с развитием малого и среднего бизнеса. Так, основные налоги закреплены на минимальном уровне.

– Мы сторонники точечного регулирования. Распоряжением правительства были прописаны индивидуальные решения: кому-то нужна инфраструктура, кому-то пониженная налоговая ставка, кому-то оборудование. Пример – Ямал СПГ. Эксклюзивная мера поддержки – помощь в разминировании акватории. Ни в одном законе такой набор мер поддержки не предусмотреть, – отметил глава автономного округа.

Добавим, в пленарной дискуссии также участвовали руководитель дирекции Севморпути Вячеслав Рукша, представители российского парламента и компаний, работающих в регионах Крайнего Севера.


Материал подготовлен по видеоматериалам, предоставленным пресс-службой губернатора


0

0

0

0

0

0



Темы