Новости
Новые авиамаршруты, теплые остановки и отказ от светофорного ГОСТа. Самые яркие темы «Прямой линии» с Дмитрием Артюховым
Два часа в прямом эфире сегодня губернатор Ямала общался с жителями. «Красный Север» выбрал наиболее интересные вопросы и ответы.
Большая часть обращений для первой «Прямой линии» Дмитрия Артюхова в статусе губернатора поступила через соцсети, в том числе в видео-формате. Там же, одновременно с телевидением и радио, шла трансляция разговора, продолжали поступать предложения, просьбы, шло активное обсуждение. На момент эфира в аккаунтах губернатора в «Вконтакте» и Инстаграме было зафиксировано более 60 тысяч просмотров!
Дмитрий Артюхов рассказал, что старается отслеживать новости и комментарии в соцсетях. Он заверил, что на его странице высказывания ямальцев практически не модерируются (исключение составляет нецензурная лексика), что позволяет главе регионе получить обратную связь о ситуации в регионе. Признался, что не на все сигналы пользователей отвечает сам – да и вряд ли ямальцам нужен губернатор, который занят только этим.
Транспорт и дороги, а также безопасность движения стали одной из ключевых тем прямой линии.
Так, один из вопросов, поступивший из Салехарда, касался субсидируемых прямых рейсов на летний период и цен на авиабилеты до Тюмени.
Губернатор подчеркнул: свобода передвижения для северян – один из ключевых показателей качества жизни. И напомнил, что в этом году количество субсидируемых рейсов увеличилось втрое. Появились новые – в Омск, Новосибирск, Санкт-Петербург, и это не предел. Летом ямальцы смогут летать напрямую в Краснодар и Симферополь.
– Часть маршрутов мы будем субсидировать, чтобы они были более доступны для ямальцев. Новые полетные сетки мы еще посмотрим, что можно дополнительно ввести, – отметил глава региона. И добавил: что до цен на билеты, то снизить их должна помочь конкуренция.
Также в эфире прозвучал вопрос о теплых остановках общественного транспорта, вокруг которого развернулась полемика в соцсетях. Дмитрий Артюхов предложил пойти на эксперимент и оценить результат.
– Если новшество зарекомендует себя, остановки будут чистыми, и наши горожане будут аккуратно относиться к ним – почему нет? – сказал он.
Ямальцы также спрашивали о ремонте дороги Новый-Уренгой – Коротчаево, о строительстве моста через Пур и сроках возведения моста через Обь.
В первом случае работы начнутся в следующем году. Событие, которое ждали жители 39 лет – старт стройки моста через Пур – случилось 22 декабря. Причем сами жители, по словам Дмитрия Артюхова, не захотели откладывать торжества из-за сильного мороза. Полноценное строительство между Салехардом и Лабытнанги планируют начать в феврале-марте.
Жители окружной столицы, который с ноября измучил новый режим работы светофоров, услышали поддержку губернатора. Дмитрий Артюхов рассказал, что с первого дня наблюдал за ситуацией.
– Я связался с коллегами из Министерства транспорта РФ, которые сказали, что это обязательное требование по всей стране будет в ближайшее время изменено. Стало очевидно – то, что применимо для крупных городов, абсолютно бессмысленно в малых городах, создает массу неудобств, – отметил он. И в прямом эфире предложил главе городской администрации вернуть старый режим работы светофоров за новогодние праздники. – Глупо, когда мы зажаты тисками какого-то постановления или распоряжения…
В таком же ракурсе губернатор отреагировал на обращения обманутых дольщиков, которые стали активными участниками «Прямой линии». Их не устраивают предлагаемые решения проблемы. Они юридически хоть и верны, согласился Дмитрий Артюхов, но есть случаи, когда власти обязаны пойти навстречу пострадавшим.
А вот чиновникам сочувствия, похоже, не дождаться. Дмитрий Артюхов в очередной раз подчеркнул, что спрос будет особенный и жесткий, с повышенным коэффициентом к поступкам. Об этом он заявил, комментируя вопрос о конкурсах на госслужбу и недавнюю историю с «золотым парашютом» в Лабытнанги.
Всего на момент окончания эфира поступило 1644 вопроса, лидировали соцсети. Губернатор успел ответить более чем на 40 обращений, остальные также не останутся без внимания.