Интернет-продавцы запчастей всё чаще обманывают северян | «Красный Север»
0°C

Потребитель

Интернет-продавцы запчастей всё чаще обманывают северян

Невнимательный покупатель может остаться и без товара, и без денег. Фальшивых магазинов в Cети нынче пруд пруди…


В век высоких технологий, дистанционной торговли и электронных платежей потребительская бдительность стала гарантом успешной сделки.

ФОКУС  ДЛЯ  «ФОРДА»

Не секрет, что некоторые автовладельцы, желая сэкономить на стоимости запчастей, пользуются услугами Всемирной паутины. Там всегда найдется приемлемое предложение, от которого будет трудно отказаться.

Так поступил салехардец, заказавший в Интернете для своего «Форда Фокуса» дефицитную деталь. Запчасть обошлась ему в 10 тысяч рублей. «Недорого» – радовался северянин. Увы, экономия не пошла впрок. Работники СТО не смогли поставить «железку» на машину. По их мнению, она была от другого автомобиля и к тому же… восстановленная. Покупатель списался с владельцем магазина, но его требования не были услышаны.

Тогда автомобилист обратился за поддержкой в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО. Сотрудники ведомства выступили в защиту покупателя с иском, однако Фемида поначалу встала на сторону продавца. Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО Оксана Широкова подчеркнула, что суд не учел ряд нарушений со стороны торговца. Последний ссылался на то, что все условия сделки содержались в публичной оферте. Владелец магазина утверждал, дескать, покупатель сам отвечает за выбранный товар, а значит, и то, что он не оказался «бэушным» и вообще не подходил по параметрам –  на совести автовладельца и поставщика деталей, а не торговой точки. О том, что правила дистанционной продажи, подразумевают иное, в частности необходимость указания достоверной информации о товаре и документов, подтверждающих его соответствие заявленным требованиям, он либо запамятовал, либо вовсе не знал.

Представители ведомства обжаловали решение, и в середине февраля суд апелляционной инстанции поддержал иск управления в интересах  потребителя. Теперь продавец должен вернуть покупателю деньги за товар, заплатить неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.

Другой случай, произошедший в Лабытнанги, запомнился сотрудникам Роспотребнадзора тем, что покупатель без долгих раздумий перевел интернет-продавцу 93 тысячи рублей! Риск не оправдался: заказчик не получил заказанный двигатель и денег лишился. Призывать к ответу московского торговца пришлось также через суд. К слову, от его действий пострадал не только наш земляк

Забив в поисковике браузера название фирмы, журналист «КС» нашел массу негативных отзывов о столичном коммерсанте. Пользователи писали, что не могут найти на него управу и уже обратились за помощью на Центральное телевидение.

НЕ  ЛЕНИТЕСЬ ПРОВЕРЯТЬ

К слову, элементарная проверка через поисковик браузера способна избавить покупателя от основной массы интернет-мошенников, подчеркнула Оксана Широкова. Разговор с ней состоялся накануне Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается сегодня. Девиз нынешнего праздника по решению ООН «Потребительские права в цифровую эпоху» – «Consumer Rights in the Digital Age».

Выбор слогана, по мнению эксперта, не случаен, ведь сегодня большинство из нас уже не представляют свою жизнь без удобных покупок в сети, перевода средств, бронирования, оплаты услуг с помощью «электронных денег», то есть без современных возможностей Интернета. Объемы продаж в «виртуальных» магазинах растут с каждым годом, но, к сожалению, добропорядочность продавцов оставляет желать лучшего.

Оксана Широкова рассказала, что в 2016-м в территориальные подразделения Роспотребнадзора по ЯНАО поступило 51 обращение на нарушения прав потребителей в области дистанционной торговли – в два раза больше, чем годом ранее.

– В основном люди жаловались на качество поступившего товара или на нарушение сроков доставки, либо указывали на то, что покупка к ним не поступила, – отметила представитель ведомства.

При этом подчеркнула, что если ранее обращения касались одежды, бытовой техники и даже продуктов питания, то нынче чаще всего страдают покупатели автомобильных запчастей.

Специалист советует, прежде чем заказывать любой товар в интернет-магазине и тем более вносить предоплату, стоит изучить все содержимое сайта. Если есть малейшие сомнения лучше от покупки отказаться. В помощь потребителям Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные Правительством РФ 27 сентября 2007 года. Там всего 37 пунктов, так что их изучение не займет много времени.

Особое внимание специалист заострила на ситуации с зарубежными интернет-площадками. Она советует, тем, кто не отличается хорошими знаниями языка, избегать подобных магазинов. Ведь в случае чего, при разбирательствах будет превалировать международное право. Хватит ли у вас лингвистических навыков, разобраться в его нюансах?

Кстати

ОДНО НЕВЕРНОЕ НАЖАТИЕ – И ДЕНЕГ НЕТ

В прошлом году в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО поступило семь обращений, связанных с работой платежных агентов, предлагающих северянам для оплаты счетов и перевода денег – специальные терминалы.

– В основном жалобы касались ситуаций, когда потребители по невнимательности переводили средства  не туда, куда собирались. В одном случае, чтобы найти владельца терминала, пришлось обратиться в полицию, – отметила наша собеседница, призвав потребителей к внимательности при денежных переводах.


0

0

0

0

0

0



Темы