Надолго ли пьяному свобода, выяснил «Красный Север» | «Красный Север»
0°C

Происшествия

Надолго ли пьяному свобода, выяснил «Красный Север»

В салехардском ОМВД идет вечерний развод. Полицейским диктуют ориентировки на трех человек. Кроме того, в розыске сотовый телефон, похищенный накануне на детской площадке, и обод велосипедного колеса – как их искать, не слишком понятно… К целым байкам и их владельцам патрульных тоже просят присматриваться.


– Сейчас начнется сезон краж, обращайте внимание на велосипеды не по размеру и социальному статусу седока, – инструктируют стражей порядка.

Еще одна сезонная задача – перехват рыбаков с браконьерским уловом. Чтобы сбить со следа правоохранителей, рыбу, оказывается, могут перевозить даже в авто, погруженных на эвакуаторы.

Кроме сотрудников отдела в наряд заступит и один представитель казачества. Всего в этот день улицы будут патрулировать двое служивых – еще один вскоре выйдет на дежурство с другой группой полицейских. Немного, но всё в рамках выделяемых городом денег, поясняет казак Александр Евграфов: участие общественников в охране порядка оплачивает бюджет.

– Я этим лет пять занимаюсь, – рассказал Александр. – Ездим с полицейскими, помогаем. За это время всякое было, и в задержаниях доводилось участвовать, и с наркотиками людей ловили. Но больше всего, конечно, было пьяных…

Пешие патрульные ушли с работы

По праздникам и выходным, начиная с пятницы, к закоренелым выпивохам прибавляются обычные горожане – не дают полицейским скучать. При этом запрет на продажу спиртного на обстановку не особо влияет, как и район: и на Комбинате может быть неспокойно, и в центре, говорит казак.

– Если по два-три человека задерживаем – это тихий день, – уточняет он. – А вот чтобы совсем никого не было – таких дежурств даже не припомню. Зимой, в морозы, сопровождаем хмельных горожан до дома, чтобы не замерзли. Мы так много народа спасли и от обморожений, и от гибели. Человек выпьет, потом на улице присядет – а встать уже не может. Одного такого прямо здесь, возле отдела нашли…

– 31 декабря с нами работала ваш корреспондент. Она говорила, что была в шоке. Первый же вызов – на лежащую пьяную женщину. Не успели отвезти ее на освидетельствование – второй вызов, там то же самое… В общем, Новый год журналист встречала с нами в ПНД, – рассказывает старшина полиции Сергей Азимов. 

Мы уже в салоне авто. Раньше в городе работали и пешие наряды, но сейчас все на колесах. Транспорта хватает – потому что людей недостает.

– У нас постоянная нехватка кадров. Этим вечером заступает три машины, девять сотрудников плюс два казака, – говорит правоохранитель. – Раньше было по четыре машины плюс пешие наряды – ходили по два полицейских и казаки. Было много народу, весь штат был укомплектован. Сейчас в отделе 12 вакансий… 

С шести вечера наш наряд объезжает весь город в одиночку – только через пару часов к нему присоединятся еще два, и районы можно будет разделить. Присматривать за порядком на улицах коллегам по мере возможности помогают автоинспекторы и Росгвардия.

Что напугало маленькую горожанку

Всего через несколько минут полицейские получают первое сообщение из дежурной части. На улице Арктической девочка зовет на помощь из окна. Ехать недалеко – еще через минуту-полторы патрульное авто, заглушив сирену, влетает во двор. Местная жительница, которая и вызвала правоохранителей, ждет на крыльце. Они направляются в подъезд, где быстро находят нужную квартиру. Не менее быстро выясняют, что там случилось.

– Опрашиваем отца и звонившую гражданку. В отношении девочки противоправных действий не совершалось, ребенок устроил истерику, когда папа пошел выносить мусор, – сообщает в дежурную часть Сергей Азимов.

– …Повтори еще раз, – доносится из рации. Объяснимо…

Внизу по соседству с полицейским авто уже ждет скорая. По сигналу о возможном ЧП с участием ребенка на место сразу высылают и медработников, а в этот раз еще и пожарных. Метрах в пятидесяти, у соседнего дома паркуется пожарная автолестница – приехала на случай, если бы девочку пришлось эвакуировать из квартиры через окно.

– Весь дом подняли. Один сигнал – и сколько народу задействовано, – констатирует правоохранитель. – Но проверять такие сообщения всё равно необходимо. Ребенок может, в конце концов, просто выпасть из окна…

Привлекают экстренные службы и по другим поводам. В июне один салехардец угрожал покончить жизнь самоубийством, бросившись с высоты – в итоге отговорил его как раз психолог МЧС. А некоторые не ограничиваются одним разом…

– Недавно житель города порезал горло и выслал фотографию бывшей жене – надеялся, что вернется. Направили все службы. Начинаем его опрашивать, а он нетрезв, не хочет давать никаких пояснений. И на следующий день выпивает уксус. И вновь скорая спасает ему жизнь…

Фото: Данил Колосов / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Данил Колосов / КРАСНЫЙ СЕВЕР

В городском отделе МВД кадровый голод, констатирует Сергей Азимов: горожане не спешат на службу в полицию, а кто всё же решает попытаться – очень часто оказывается негоден по медицинским показаниям. Фото: Данил Колосов / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Путь к заработку преградила бутылка

Мы успеваем проехать весь город, когда получаем следующий вызов: в общественном месте нарисовался пьяный. И полицейским он давно знаком.

– Уже выпустили? Пятнадцать суток разве прошло? – переглядывается экипаж.

Гражданина, который вольготно устроился в подъезде социального дома на улице Губкина, выводят во двор и усаживают в отсек авто для задержанных – несмотря на компактные размеры, в него помещается два человека, а при острой необходимости и подходящем телосложении, – все три влезут, заверяет казак. Так что в одиночку выпивоха поедет со всеми удобствами – прямиком в психоневрологический диспансер.

– Наш постоянный клиент. Самый трезвый человек в городе, 24 раза в год пьет. Пятнадцать суток отсидит, выйдет, опять купит алкоголь. Напьется и лежит в подъездах на технических этажах. И заезжает в изолятор снова… Откуда деньги? Просит милостыню возле храма, подрабатывает: в магазине, например, поможет что-то разгрузить – где дадут бутылку, где – на бутылку…

Правда, что-то в этом отлаженном распорядке засбоило, и в предыдущий раз мужчина получил, как оказалось, всего семь суток. Вышел накануне. Несколько его приятелей-собутыльников всё еще под арестом.

– Я работу нашел, – хвастает выпивоха, – одному предпринимателю нужно сделать ремонт, через два дня приступаю.

– А если сейчас 15 суток дадут?

– Ну, будем как-нибудь… разговаривать.

В диспансере мужчина проводит всего пару минут – привычно отказывается от освидетельствования, и его везут в отдел.

– Вот так вот мы и работаем, – разводят руками полицейские. В ОМВД, пока сотрудники оформляют все документы, стрелка часов подбирается к десяти вечера. Наряд делает перерыв на ужин – чтобы чуть позже вернуться к работе уже до утра.


0

0

0

0

0

0



Темы