За смерть ребенка в Надыме будут судить коммерсанта из соседнего региона | «Красный Север»
0°C

обновлено: 11:38, 02 октября 2023

Происшествия

За смерть ребенка в Надыме будут судить коммерсанта из соседнего региона

На Ямале добралось до суда уголовное дело о гибели школьника, разбившегося в 2017-м в заброшенном ангаре надымского завода крупнопанельного домостроения (НЗКПД). Руководителя компании, которая владела сооружением, обвиняют в причинении смерти по неосторожности. 


В соответствии с базой данных Надымского городского суда, слушания дела не могут начать уже почти полтора месяца: заседания не раз переносились. В основном – в связи с неявкой главного фигуранта. Вот и на очередное – оно было назначено на среду, 13 марта, – мужчина не прибыл, сообщив суду о болезни. Руководителя ООО «Компания Иванова» впервые привлекают к уголовной ответственности. 35-летнему жителю Тюмени по первой части ст.109 УК РФ может грозить до двух лет лишения свободы. Согласно выводам следствия, именно его преступное бездействие повлекло за собой гибель ребенка 30 апреля 2017 года. 

Как рассказали «Красному Северу» в окружном управлении СКР, следователи допросили по делу около 70 свидетелей. Так, выяснилось, что мать и отчим прямо запрещали девятилетнему мальчику гулять на территории ЗКПД и не раз предупреждали об опасности подобных развлечений. Не потому что он так туда рвался – просто горожане уже не раз замечали на заводе детей, и взрослые опасались, что школьника тоже поманят приключения в «заброшке». Тот заверял, что никогда там не бывал и идти не собирается…

Но именно на территорию завода он и отправился с другом-одноклассником. Мальчишки слонялись по заброшенному ангару. Вскоре внутрь зашли еще и две девочки. После они исчезли, зато в строении появилась пара ребят чуть постарше. На беседу с ними отвлекся одноклассник надымчанина, пока тот его не окликнул. Уже сверху – он стоял на металлическом карнизе на высоте примерно восьми метров. Друг быстро присоединился к нему, и они решили пройти по металлической полосе метровой ширины, покрытой подтаявшим льдом. Шедший впереди мальчик, который бесстрашно шагал по карнизу, ни за что не держась, поскользнулся и сорвался на землю. Два школьника внизу, перепугавшись, сбежали – их после нашли следователи. Оставшийся в одиночестве свидетель трагедии кинулся из ангара, но не спасаться от неприятностей – звать на помощь взрослых. Когда на место прибыла скорая, разбившийся ребенок был уже мертв.

На бывшем заводе действительно не первый год видели детей – они разгуливали по территории, заходили в тот самый ангар, забирались на крышу… К примеру, в одном из полицейских рапортов – а правоохранители по обращениям жильцов соседних домов регулярно наведывались на ЗКПД и включили его в маршрут патрулей – упоминается сообщение о двух десятках (!) подростков, носившихся на высоте. Не раз несовершеннолетних заставали на месте и проводили профилактические беседы, но помогало, как видно, слабо. А доступ на территорию все это время никак не ограничивался, цех стоял открытым нараспашку.

Ситуацией всерьез обеспокоились местные власти. В полицию они обращались еще в 2016 году. В 2017-м писали уже самим коммерсантам, владевшим объектами бывшего завода. Ровно за месяц до трагедии, 30 марта, в администрации Надымского района прошло совещание с тем же самым главным вопросом – о срочном ограничении доступа на бывший НЗКПД. Председательствовал на нем лично глава территории Леонид Дяченко, присутствовали и представители собственников помещений. Решили – принять меры, закрыть строения, поставить ограду…

Сделать все это надлежало самим владельцам объектов, но за месяц не было сделано ничего. Обвиняемый позже будет утверждать на допросах, что знать о проблемах не знал, никаких писем в глаза не видел, даже представителя на совещание не направлял… Впрочем, сохранившиеся копии документов и ряд очных ставок с надымскими чиновниками помогли опровергнуть эти показания, говорят в СУ СКР по ЯНАО.

Очередное заседание суда назначено на конец марта. 

«Хочу справедливого решения»

«КС» связался с семьей погибшего ребенка, прокомментировать ситуацию согласилась мама мальчика Анна Михайлова: 

– Все это тянется уже более полутора лет, долго искали ответственного, так как причастные лица «перекладывали» обязательства друг на друга. Правоохранители допросили всю нашу семью, работали с соседями, в школе. Уже прошло несколько заседаний в суде, но пока результата нет, мы уже устали. Я хочу, чтобы было принято не только справедливое решение в отношении виновных, но и чтобы наконец-то был решен вопрос с этим заводом. Он должен быть полностью закрыт, чтобы туда не могли проникнуть дети. Можно туда еще и охрану поставить, чтобы таких трагедий, как с моим сыном, не повторилось. 

На завод появились новые лазы…

После гибели ребенка команда добровольцев-надымчан самостоятельно провела работы по ограничению доступа на территорию ЗКПД. Безопасен ли объект теперь?

Даже после гибели юного надымчанина на территорию можно было пройти свободно, выяснили в городской прокуратуре – проверяющие не нашли ни ограждений, ни охраны… Надзорное ведомство внесло директору ООО представление, а после еще месяца бездействия возбудило административные дела в отношении структуры и ее руководителя.

Чтобы не допустить еще одной трагедии, надымчане сами пришли на завод и запечатали все входы на объект. Фото из архива ПСО «Лиза Алерт Ямал»
Чтобы не допустить еще одной трагедии, надымчане сами пришли на завод и запечатали все входы на объект. Фото из архива ПСО «Лиза Алерт Ямал»

Чтобы не допустить еще одной трагедии, надымчане сами пришли на завод и запечатали все входы на объект.  Фото из архива ПСО «Лиза Алерт Ямал»

Все необходимые меры в итоге приняли сами горожане. Активисты срезали лестницы на крышу здания, запечатали входы в помещения завода, ограничили доступ к окнам и другим путям проникновения. Несколько дней на месте трудились полсотни человек, большинство из которых лично не были знакомы с семьей погибшего мальчика. Неравнодушные жители Надыма отреагировали на трагедию и намеревались сделать все, чтобы предотвратить другие несчастные случаи. Но, по их словам, сейчас объект вновь создает угрозу.

Даже сегодня на завод можно проникнуть. Фото из архива ПСО «Лиза Алерт Ямал»
Даже сегодня на завод можно проникнуть. Фото из архива ПСО «Лиза Алерт Ямал»

– В некоторых местах там снова наделали дыр, если постараться, туда можно проникнуть, – говорит руководитель ПСО «Лиза Алерт Ямал» Игорь Заборовский. – Но сейчас на месте появились таблички, которые предупреждают, что объект является частной территорией. Теперь мы не можем попасть на ЗКПД и провести ограничительные работы законным способом.


0

0

0

0

0

0



обновлено: 11:38, 02 октября 2023

Темы