0°C
Салехард

Спорт

Два десятка внедорожников увязли в снегу неподалеку от Надыма

В снежный плен владельцы отечественных и иностранных джипов отправились добровольно и с энтузиазмом – для ямальских экстремалов закопаться по самые фары только в радость. Так они открыли новый сезон трофи-рейдов и от души поработали лопатами.


Первый в этом году трофи-рейд с говорящим названием «Снежный плен» собрал внушительное количество участников – восемнадцать экипажей. Покорять надымское бездорожье отважились не только местные джиперы. На состязания приехали любители техники из Салехарда, Нового Уренгоя, Лабытнанги, Пангоды, Тарко-Сале, Ягельного и Яр-Сале. Причем, некоторым из них предстоял еще и собственный рейд по зимникам. Ярсалинцы Матвей Тадибе и Артем Козьменко, чтобы утонуть в здешних сугробах, добирались десять часов и не пожалели свою «Тойоту».

Мария Коробова / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Мария Коробова / КРАСНЫЙ СЕВЕР

– Эта машина для бездорожья, мы ее так и используем – гоняем по болотам и сугробам, – говорят ребята. – Тюнинг незначительный, доработали подвеску и сменили резину. Мы первый раз приехали на трофи-рейд, хотим попробовать себя на соревнованиях.

В этом году организаторы подготовили трассу вблизи салехардской дороги, чтобы сменить территорию трофи-рейда. Кроме этого, немного изменили и формат заезда.

Мария Коробова / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Мария Коробова / КРАСНЫЙ СЕВЕР

– Решили не проводить ночной этап. В большой степени это связано с тем, чтобы было удобно приезжим участникам, которым после гонки нужно еще добираться домой, – говорит председатель СТК «Кедр» Дмитрий Гурьев. – Как обычно нашим спортсменам нужно собрать точки на участке, каждая из которых оценивается определенным количеством баллов. Всего таких точек 16, но есть одна, которая «дороже» всех вместе взятых. Ее стоимость – пятьдесят тысяч баллов, если взять ее одну, гонку можно и не продолжать. Само собой, путь к ней наиболее сложный.

Мария Коробова / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Мария Коробова / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Погода выдалась по-настоящему весенней, и это добавило трудностей – уже после старта внедорожники увязли, а экипажам пришлось взяться за лопаты.

– Снег не трамбуется, машина проваливается, но нам это нипочем. Взяли три точки за два часа, – говорят новоуренгойцы Василий Клюжев и Иван Шустов. – В прошлом году на «Снежном плене» стали первыми в своем классе. И вновь собираемся победить.

Традиционно заезды проходили в трех классах – «Стандарт», «Экстрим» и «Спорт», друг от друга они отличаются степенью сложности тюнинга машин. Например, стандартная комплектация не предполагает особых технических преобразований, а вот спортивная означает, что внедорожник превратили в монстра бездорожья.

Мария Коробова / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Мария Коробова / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Однако в одиночку на трофи-рейде не «выжить» даже за рулем железного чудища. Поэтому Алексей Фанта из окружной столицы позвал «поштурманить» друга надымчанина.

– Одному тут очень тяжело – снег глубокий. Если бы не напарник, проехал бы максимум метров десять, – говорит салехардец.

– Мы познакомились три года назад благодаря общим интересам – машинам, подвескам, колесам, блокировкам, – добавляет надымский штурман Алексей Котчетков. – Теперь дружим, ездим друг к другу в гости, а вот выступаем вместе в первый раз – моя машина не готова, а Алексею нужен был помощник. В общем, спорт объединяет!

Как обычно в борьбе со стихией не обошлось без поломок. Например, одному из салехардских экипажей пришлось чинить стартер уже в первый час заезда.

– Это техника, к такому нужно быть готовыми и возить в багажнике целый «автомагазин». Минут тридцать на ремонт и дальше поедем, – говорит Александр Слабухин. – А вообще мы так отдыхаем – застреваем, копаем, чиним. Надеемся, что трофи-рейды получат поддержку и в Салехарде, тем более что там много джиперов. Будет здорово, если такие состязания будут проводить по всему Ямалу.

Мария Коробова / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Мария Коробова / КРАСНЫЙ СЕВЕР

По итогам заездов в классах «Стандарт» и «Спорт» лидировали новоуренгойские экипажи, экстремалы из Пангод стали первыми в классе «Экстрим». Почти все джиперы смогли покорить маршрут и взять пятидесятитысячную точку. Только одна машина сошла с трассы, но экипаж пообещал хорошенько подготовиться к следующим гонкам.

А их в новом сезоне ожидается немало. Ближайший сбор – 3 мая в Ягельном, там пройдет «Прорыв на Берлин». Потом Новый Уренгой пригласит всех 25 и 26 мая на «Весеннюю распутицу». Осенью в Пангодах состоятся «Мужские забавы», планируют устроить и «Болотный плен». Завершат год тоже в Ягельном, традиционным рейдом «В поисках Снегурочки». Организаторы обещают подстроиться под праздники и дорожную ситуацию.


0

0

0

0

0

0



Темы