Как на Ямале проходил юбилейный снегоходный пробег «Дорогой первых» | «Красный Север»
0°C

обновлено: 04:07, 03 октября 2023

Спорт

Как на Ямале проходил юбилейный снегоходный пробег «Дорогой первых»

Двести пятьдесят километров проехали за первый день пробега газовики-снегоходчики из Москвы, Нового Уренгоя, Самары, Краснодара и Астрахани, чтобы отметить тройной юбилей компании «Газпром добыча Ямбург». Ровно 27 лет назад первый санно-тракторный поезд их предшественников – освоителей заполярных недр Ямбурга – проделал тот же путь за 20 дней. 


Десятый снегоходный пробег «Дорогой первых» стартовал в северной части Надымского и Тазовского районов. За пару дней 38 человек на снегоходах в точности повторили маршрут первопроходцев Ямбурга и Заполярного. Выехав туманным утром с территории газового промысла № 9 Медвежьего месторождения, они уже к вечеру были на месте первой разведывательной скважины Р-2 на Ямбургском НГКМ. На то, чтобы пройти это расстояние в 1982 году, первому санно-тракторному поезду советских газовиков потребовалось 20 дней. 

В 2019 году «Газпром добыча Ямбург» отмечает свое 35-летие, 50-летие открытия Ямбургского месторождения и 25-летие первого десанта на Заполярное месторождение.

– Эпопея еще та была, – вспоминает Анатолий Ильин, участник того самого  (первого) перехода. – Мы вышли в дорогу колонной из 39 машин. В них же и спали. Еду готовили на паяльных лампах. Техника застревала, и ее приходилось постоянно вытаскивать. Но мы были горды тем, что страна доверила нам осваивать недра... 

Развитие Ямала пошло бы, наверное, по-другому, если бы не открытие в 60-х годах прошлого века Ямбургского и Заполярного нефтегазоконденсатных месторождений. Благодаря их разработке  «Газпром добыча Ямбург» сегодня обеспечивает треть добычи газа и более четверти добычи конденсата всего «Газпрома». И в память о трудовом героизме советских газовиков ежегодно проводит снегоходные пробеги. В них участвуют руководители и сотрудники дочерних компаний национального газового концерна, их коллеги по отрасли, представители окружной и муниципальных властей ЯНАО.  

Участники нынешнего похода, организованного компанией «Газпром добыча Ямбург», открыли памятный знак на месте скважины Р-2, из которой 13 августа 1969 года буровая бригада мастера Владимира Романова получила мощный фонтан газа, положивший начало освоению Ямбурга. 

С этой скважины началась история Ямбургского месторождения. Сейчас об этом напоминает специальный памятный знак
С этой скважины началась история Ямбургского месторождения. Сейчас об этом напоминает специальный памятный знак. Фото предоставлено ССО и СМИ «Газпром добыча Ямбург»

С этой скважины началась история Ямбургского месторождения. Сейчас об этом напоминает специальный памятный знак. Фото предоставлено ССО и СМИ «Газпром добыча Ямбург»

– Это знак нашей памяти о героических людях, которые открыли месторождение, а потом начали его разработку. Они пришли сюда нехожеными трудными путями. Свое дело они делали без громких слов, но профессионально и надежно, – заявил на открытии памятного знака генеральный директор «Газпром добыча Ямбург» Олег Арно. 

Маршрут второго дня пробега прошел по пути пионерского десанта газовиков, которые в марте 1994 года отправились на освоение Заполярного месторождения. Как и тогда, первые 80 километров пути нужно было преодолеть по льду Тазовской губы. Но самым сложным, по словам участников пробега, был последний многокилометровый отрезок. Из-за оттепели снегоходы начали тонуть в рыхлых лесных сугробах…

– Неизгладимые впечатления. Особенно последние километры. Чувство команды, наверное, так и вырабатывается… Конечно, усталость есть, но эта усталость – именно мужская: мы всё сделали, всё осилили, мы сделали это вместе. Коллектив изумительный, – поделился с «Красным Севером» впечатлениями генеральный директор «Газпром добыча Краснодар» Андрей Захаров. 

Большую часть времени участники снегоходного пробега шли в условиях плохой видимости. Потом к туману добавился рыхлый снег.
Большую часть времени участники снегоходного пробега шли в условиях плохой видимости. Потом к туману добавился рыхлый снег. Фото: Вадим Пономарев / «Красный Север»

Большую часть времени участники снегоходного пробега шли в условиях плохой видимости. Потом к туману добавился рыхлый снег. Фото: Вадим Пономарев / «Красный Север»

Алексей Ситников помогает Андрею Захарову освоить мощный скоростной снегоход
Алексей Ситников помогает Андрею Захарову освоить мощный скоростной снегоход. Фото: Вадим Пономарев / «Красный Север»

Алексей Ситников помогает Андрею Захарову освоить мощный скоростной снегоход. Фото: Вадим Пономарев / «Красный Север»

Первый заместитель губернатора Ямала Алексей Ситников тоже выглядел усталым, но довольным.

– У этого пробега говорящее название – «Дорогой первых». Это дань памяти и уважения нашим учителям, тем людям, которые первыми осваивали Крайний Север, дали Родине большой ямальский газ. И им было намного сложнее, чем нам. Намного сложнее… Последние 70 километров нам дались непросто: рыхлый снег, оттепель. Но это нисколько коллектив не смутило, скорее, наоборот. Появилась возможность проверить и себя, и чувство локтя. Как кто-то в снег «засаживался», все сразу останавливались, вытягивали друг друга и двигались дальше. Наверное, это и есть идеальная модель человеческих взаимоотношений, – подчеркнул в общении с «КС» Алексей Викторович. 

Пробег завершился в поселке Новозаполярный. За два дня его участники преодолели на снегоходах  503 километра арктической тундры.


0

0

0

0

0

0



обновлено: 04:07, 03 октября 2023

Темы