На Камчатку торят себе путь две независимые друг от друга экспедиции | «Красный Север»
0°C

Спорт

На Камчатку торят себе путь две независимые друг от друга экспедиции

В марте они намерены по российскому бездорожью добраться до Камчатки. Маршрут движения у экстремалов разный. В конечной точке планируют быть в конце месяца. В составе обеих экспедиций есть ямальцы. 


Первая команда, ведомая новоуренгойским полярником Александром Еликовым, 25 февраля стартовала из Иркутска и на японских внедорожниках едет до Певека. Вторая, в составе которой Евгений Сказка, путешественник из Лабытнанги, в ближайший вторник на российских вездеходах «Бурлак» отправляется из Нового Уренгоя в Анадырь.

У каждой техника оснащена системами спутниковой навигации. Таким образом, при помощи GPS-трекеров в режиме реального времени можно следить, где в настоящее время находятся экстремалы.

Не такой уж и далекий Север, каким он кажется на первый взгляд

Как сообщили участники экспедиции «Север рядом», в столицу Камчатского края они планируют добраться в начале апреля. На вездеходах «Бурлак» преодолеют более шести тысяч километров.

Основной путь проложен по неподготовленной для обычных транспортных средств местности.

Фото из архива Александра Еликова
Фото из архива Александра Еликова

– Нам не нужны дороги. Мы намерены преодолеть практически непроходимые участки, ехать по снегам, льдам, открытой воде. Посетим те населенные пункты, до которых большую часть года можно добраться только в редкую благоприятную погоду или авиацией. Ведь для «Бурлаков» суровые просторы севера — это родная стихия, естественная среда, – отметил руководитель экспедиции Алексей Макаров.

Нелегкий путь по бездорожью путешественники преодолеют на четырех вездеходах. Это два «Бурлака» с колесной формулой 6х6 экспедиционной и грузовой комплектаций, новая модель «Бурлака» 4х4, которая впервые будет испытана в реальных условиях, и снегоболотоход «Макар». Отдыхать и ночевать путешественники будут в просторных вездеходах, специально созданных для эксплуатации в суровых климатических условиях. Все необходимые припасы будут перевозить в самих машинах и на прицепе.

Чего не скажешь об участниках второй автоэкспедиции, которые на время путешествия намерены обживаться в салонах двух стоковых внедорожников. Эта команда ставит перед собой амбициозную цель: добраться до самой северной точки Чукотки – мыса Шелагский – на легковых машинах и тем самым установить рекорд России.

Фото из архива Александра Еликова
Фото из архива Александра Еликова

Организатор поездки Богдан Булычев отмечает, что их «Тойоты» не подвергались значительным изменениям, которые как-либо бы повлияли на их ходовые характеристики. Снаружи был установлен дополнительный свет, чтобы в условиях полярной ночи лучше видеть дорогу. Также из специального оборудования нужно отметить усиление защиты днища и предпускового подогревателя.

По итогам двух экспедиций будут выпущены документальные фильмы, а их маршруты лягут в основу новых туристических карт по северо-востоку России, которые помогут грамотно проложить маршруты будущим путешественникам.

От Архангельска до Нарьян-Мара

Для Александра Еликова в нынешнем году это уже вторая автоэкспедиция. В середине февраля в Нарьян-Маре он завершил первый сложный маршрут, куда он за две недели добрался из Архангельска. С напарником, москвичом Олегом Харченко, на внедорожнике двигались вдоль кромки арктического побережья. 

– Изначально выбрали сложный маршрут, а не просто проехать по зимникам или вездеходным следам. Честно, на таких огромных колесищах, которые стояли на нашей «Тойоте», просто скучно ездить по чужой колее. Поэтому прошли вдоль морского берега и проехали по интересным и знаковым местам побережья. Местные нас пугали страшной пургой впереди и отсутствием наста – тем, за чем сюда и ехали, – говорит ямалец. 

Экстрима было выше крыши. Поездка выдалась неожиданно сложной по многим факторам, но благодаря местным людям, удаче они всё же сумели пробить себе путь до Нарьян-Мара, по пути заглянув на мыс Канин Нос. Хотя за это время не раз и не два путешественники всерьез намеревались развернуться.

– Стоишь на мысе, а слева от тебя Белое, а справа Баренцево море! Мыс Канин Нос – край земли и самое ветреное место в материковой России, – вспоминает Александр Еликов. – Это место нас и поймало в свои лапы – ветер под 30 метров в секунду дул без перерыва сутки. Разговаривать можно было только криком, а передвигались низко наклонившись к земле. Иначе порывами снесет в море. И вот в этих условиях живут и работают всего два человека – молодая пара, бесстрашные, мужественные люди – полярники-метеорологи Иван и Евгения.

На территории Ненецкого автономного округа автоэкстремалы посетили еще одно необычное место – маяк Чёшский. 

– Стандартный такой бетонный столб с лампочкой наверху. Зимой не работает – батарейки садятся. К началу морской навигации приезжает из Индиги один человек с заряженным аккумулятором, и маяк опять начинает мигать. Сам. Без посторонней помощи – загорится на пару секунд, потом потухнет секунд на десять, потом вновь зажигается, – отмечает в своем путевом дневнике новоуренгоец.

ДЕТАЛИ

«Бурлак» очень понравился латышам

Журналисты «Красного Севера» в апреле 2017 года в Лабытнанги встретились с путешественниками из Прибалтики, которые на российском вездеходе побывали на острове Белом. 

Александр Бейфус / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Александр Бейфус / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Те, кто хоть раз управлял «Бурлаком», говорят, что ничего сложного в этом нет,будто сидишь за рулем автобуса. Фото Александра Бейфуса / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Тогда команда латышских экстремалов подтвердила высокие ходовые качества российского вездехода «Бурлак». Они давно задумывали автомобильную экспедицию по Российской Арктике. Но долгое время они не могли найти подходящую машину, пока случай не свел с «Бурлаком» – шестиосным детищем уральских конструкторов, который они купили у конструктора вездехода Алексея Макарова.


Подготовил Денис Рыбаков 


1

0

0

0

0

0



Темы