обновлено: 09:42, 22 июня 2023
Транспорт
Перевозчика на переправе Салехард – Приобье тревожит отток пассажиров
Количество паромов на переправе Салехард – Приобье сократили с 7 до 4
Сотни пассажиров и автомобилей уже перевезли с начала навигации паромы на популярном коммерческом маршруте Салехард — Приобье. В этом сезоне общее количество судов сократилось с семи до четырех, однако паромщики надеются, что отработают сезон не в убыток.
У Оби конкурент — дорога
Один из двух перевозчиков — ИП Сандулов С.Г., первым, еще 25 мая, отправил грузопассажирский паром из ямальской столицы в ХМАО. Тогда судно ушло практически полным.
Сейчас на линии курсируют всего две его «Победы», хотя в прошлые годы бывало, что не хватало и трёх.
Как считает руководитель пароходства из Югры Сергей Сандулов, причина снижения спроса — запуск круглогодичного сухопутного проезда по маршруту Надым — Салехард.
Именно по этой трассе уже третий год летом массово едут в отпуска жители западной части Ямала.
Северяне оценили новую автодорогу, которую в конце 2020 года открыл губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов, и многие из них предпочитают только таким путем выезжать на Большую землю.
Прежде дороги из Салехарда в Надым не было — только зимник, который в короткие теплые месяцы раскисал настолько, что проехать на легковушке по нему было невозможно.
«Отток пассажиров и автомобилей чувствуется, поэтому мы на эту навигацию заранее убрали один из паромов, — рассказал «Красному Северу» предприниматель. — Сейчас многие рейсы уходят не полностью загруженными. Пока для нас это не столь критично в финансовом плане, и сезон мы в любом случае доработаем, но если поток перевозимых машин и дальше будет падать, то нам придется уйти совсем. Этого делать не хочется, поскольку мы уже много лет обслуживаем этот маршрут».
Wi-Fi есть, но не стабилен
Из Приобья в Салехард паром идет по Оби около 30 часов, а обратно, вверх по течению, — примерно 40 часов.
На верхней палубе «Победы» оборудованы сидячие места, на которых при неполной загрузке пассажирам разрешается лежать (можно использовать сразу три места).
При этом многие северяне предпочитают ночевать в собственных автомобилях, где «всё своё и под боком».
На судне работает санузел, есть бесплатный душ и даже Wi-Fi, однако связь в пути нестабильна.
По словам Сергея Сандулова, хоть пассажиры порой и жалуются, но обеспечить надежное интернет-соединение сложно, так как вдоль береговой полосы у сотовых операторов нет вышек.
«А стоимость усилителя сигнала для одного судна переваливает за 10 миллионов рублей — для нас это большие расходы», — пояснил перевозчик.
Перевозка в одну сторону малолитражки типа Daewoo Matiz обойдется в 15700 рублей. Самые распространённые категории авто — Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Focus и так далее — 17500 рублей.
Подробнее о расценках, а также узнать расписание можно узнать на сайте перевозчика.
ОИРП предлагает каюты
Также на линии из Ямала в Югру работают два парома Обь-Иртышского речного пароходства.
Их суда из Салехарда отчаливают в шесть часов утра, а из Приобья в полдень. Причем расценки для перевозки легкового транспорта остались такими же, как в прошлом году.
Кроме того, на паромах ОИРП пассажиры могут выбрать настоящие спальные места: в четырех- или двухместных каютах. А могут и оставаться в своих авто.
По маршруту Приобье — Салехард — Приобье за прошлогоднюю навигацию оба перевозчика выполнили 178 рейсов и перевезли 7 386 автомобилей и более 14 тысяч пассажиров.