Транспорт
Названы основные недостатки минерального масла для автомобильных моторов
Автоэксперт Трушкова: минеральное масло ускоряет износ мотора
Минеральное моторное масло, несмотря на низкую цену, способно ускорить износ двигателя из-за своих технических ограничений и нестабильности при разных температурах. Об этом «Газете.Ru» рассказала директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова.
По ее словам, главная проблема минерального масла связана с узким температурным диапазоном: на холоде оно быстро густеет, что затрудняет зимний пуск и замедляет формирование защитной пленки, а при высоких температурах становится слишком жидким и теряет вязкость.
«Минералка» также подвержена окислению, образованию отложений и быстрее теряет моющие свойства, что повышает риск закоксовки поршневых колец и засорения маслоприемника. Трушкова добавила, что такое масло может быть оправданным выбором лишь для старых атмосферных двигателей 70–90-х годов, конструктивно не рассчитанных на синтетику, а также для машин с небольшими пробегами и эксплуатации в теплом климате.
«Основной недостаток минерального масла — ограниченный температурный диапазон работы. Оно быстро густеет на холоде: масляная пленка формируется медленно, повышается износ мотора. При высоких температурах такое масло становится слишком жидким, теряет вязкость и перестает защищать двигатель», — сказала Трушкова.
Расход топлива зимой традиционно увеличивается на 10-25%. Об этом рассказал технический директор сети автосервисов FIT SERVICE Никита Родионов. Он пояснил, что зимой повышенная нагрузка на двигатель и дополнительные потребители энергии делают машину менее экономичной. Главным фактором он назвал прогрев мотора.
