«Карты в руки не давать!» | «Красный Север»
0°C

Здоровье

«Карты в руки не давать!»

Алевтина Рыбакова с восьмимесячным малышом собралась к родственникам в Марий Эл, погостить до осени. Салехардка хотела забрать из детской поликлиники карточку сына, но встретила решительный отказ. Правомерно ли поступили в регистратуре?


Запрет на выдачу историй болезни в Салехарде действует с начала 2017 года. Приказ Минздрава РФ «Об утверждении порядка ознакомления пациента с медицинской документацией», которым руководствуются медики, вышел 29 июня 2016 года. В документе прописано, что медкарты хранятся в учреждении, ответственность за это несет его руководитель.

Возмущенные нововведением мамы практически ежедневно приходят к заведующей детской поликлиникой Наталье Ащеуловой. С каждой приходится объясняться, подчас на повышенных тонах.

– Медицинская карточка – это собственность больницы, – строго заявляет журналисту «КС» Наталья Ащеулова. – Это оговорено в федеральном законе, и почему наши граждане считают, что они вправе нарушать законодательство? Карта – юридический и финансовый документ, она не должна выдаваться на руки. Если пациент собирается выезжать за пределы региона и планирует там посещать врача, то может заказать выписку из карты. Форма заявления есть в любом кабинете педиатра и в регистратуре.

Алевтина Рыбакова о новшествах в детской поликлинике не знала, обратилась за три дня до отъезда. Молодой маме пошли навстречу и по заявлению позволили сделать ксерокопии страниц карты.

В поликлинике окружной больницы тоже наводят «карточный» порядок.

– Потихоньку возвращаем карты в регистратуру. Но есть пациенты, особенно те, кто часто ходит по врачам, которые упорно держатся за свои медицинские документы. Опасение у них одно: вдруг карту потеряют? Ведь чего греха таить, случаи такие не редкость. С недоверием бороться трудно, – говорит Татьяна Маценко, заведующая поликлиникой СОКБ.

Чтобы разобраться, почему карты теряются и как это предотвратить, врачи проследили все запросы.

– Мы отдаем карты в отделение медицинских осмотров на Артеева, в инфекционный кабинет, в дерматовенерологическое отделение. Поэтому решили, что там будут заведены собственные картотеки. Тогда потери на этих направлениях прекратятся. Останется убедить пациентов, – рассуждает Татьяна Григорьевна.

Внутри регистратуры, по идее, пропадать ничего не должно, но полки давно переполнены, поиск затруднен… До конца года, заверяет Татьяна Маценко, картохранилище оснастят новыми стеллажами. Вдобавок планируется чипировать каждую карту. Что это даст? Ожидается, что сканеры будут фиксировать все маршруты, по которым перемещали карту. Но только до дверей поликлиники – если пациент утащит историю домой, она пропадет из базы медиков…

Поэтому врачи хотят отучить больных даже прикасаться к своим картам. Уже сейчас после регистрации к специалисту меддокумент несет доктору не сам пациент, а регистратор. Делает он это не всегда быстрее, чем движется очередь или подходит время приема, уже бывало, что пациента заставляли дожидаться в коридоре. Но сбои логистики – явление временное, заверяют в поликлинике.

Добавим, что новшество не лишило пациентов права смотреть подлинник, будь то амбулаторная карта, история болезни стационарного больного или родов.

– Ознакомиться с картой можно в палате стационара либо в специально отведенном кабинете поликлиники, – рассказала Татьяна Маценко. – Время на изучение не ограничено, хоть час или два, можно делать фото. Чтобы быть уверенным, что пациент не внес поправок в медицинскую историю, мы предварительно делаем ксерокопию документа.

Акценты

БОЛЬНИЦЫ ШТРАФУЮТ ЗА ПОТЕРИ

Еще один веский аргумент не выдавать медицинские карты пациентам – финансовый.

Дело в том, что страховщики регулярно требуют медкарты пациентов, проверяя качество и объем оказанной медпомощи. Если таковых нет, то поликлиники терпят большие убытки.

– У нас запрашивают до тысячи амбулаторных карт в месяц. За каждую, не оказавшуюся на месте, мы платим штраф – 11 тысяч рублей. Сейчас мы навели порядок. В числе потерянных не более 15 карт. Но это уже не критично, – объясняет Наталья Ащеулова.

Во взрослой поликлинике СОКБ другая картина. Почти каждая вторая карта – у пациента.

– Страховые компании берут на проверку около 300 медкарт, – рассказывает Татьяна Маценко. – А мы находим в регистратуре лишь половину из них. Сотрудники обзванивают пациентов, выезжают на дом. Но кто-то в отпуске или в отъезде, сменил номер телефона, поэтому разыскать удается далеко не все. И платить штрафы в сотню тысяч рублей для бюджета поликлиники обременительно.

Детали

ДЛЯ ВЫЕЗДНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ХВАТИТ И ВЫПИСКИ

Оказаться без истории болезней в чужом городе боятся не только мамы малышей, но и пенсионеры, в частности, пациенты с хроническими заболеваниями: ишемической болезнью сердца, гипертонией, сахарным диабетом. Но держаться за медкарту железной хваткой нет нужды – в каждой медорганизации обязательно заводят свою карту, чужая там не нужна.

Поэтому, отправляясь на консультацию или обследование в другой город, ямальцам достаточно взять выписку. Это – та же история болезни, только перепечатанная в сжатом виде. Участковый врач опишет в ней состояние здоровья пациента, какие диагнозы, как долго лечится и какие препараты получает. С выпиской удобнее работать, так как не нужно изучать многотомную карту, мучиться с неразборчивым почерком медиков, учитывая строгий лимит времени, отведенный на каждого пациента. Однако готовится она, обратите внимание, не быстро – до 30 дней.

С приближением сезона отпусков запросов на выписки и справки стало больше.

Татьяна Маценко подчеркивает, что нагрузка на участковых терапевтов увеличилась, но медики эту работу стремятся выполнить в срок.

В более сжатые сроки, например при конкретных заболеваниях для срочной консультации в иногородних клиниках, могут выдать ксерокопии медицинского документа или распечатку анализов, УЗИ, ЭКГ, а также справки о состоянии здоровья.


0

0

0

0

0

0



Темы