Здоровье
На Ямале работу «скорых» автоматизируют
Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» установит на станциях скорой помощи Ямала автоматизированную систему диспетчеризации. Это позволит на треть сократить время реагирования на вызовы.
К середине августа должен заработать автоматизированный диспетчер, который синхронизирует данные со всеми медицинскими информационными системами и базами оперативных служб региона. Система диспетчеризации определяет местонахождение абонента, находит ближайшие к нему кареты скорой помощи, анализирует наличие в них необходимого оборудования и медикаментов.
После этого автоматически назначается бригада на вызов и выстраивается кратчайший маршрут. Вся информация о вызове передается в машину скорой помощи без участия оператора.
– В медицине существует понятие «золотого часа». Считается, что важно успеть оказать помощь экстренному пациенту в течение первых 60 минут, поэтому время имеет критическое значение. Внедрение автоматизированного диспетчера в ЯНАО станет пилотным проектом в области управления службами медицинской помощи с помощью современных информационных технологий. Разработанное решение позволит более чем на 30% повысить скорость реагирования на вызовы. В дальнейшем этот опыт может быть масштабирован на другие регионы, – говорит исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко.
Систему развернут на базе станции скорой помощи в Ноябрьске и в территориальном центре медицины катастроф при Салехардской окружной клинической больнице.
– Какими бы машины не были, человека нельзя исключать из рабочего процесса, – считает главврач станции скорой медицинской помощи Ноябрьска Виктор Гордиенко. – Медицина без человека немыслима.
Отмечается, что позже систему диспетчеризации внедрят и на всей территории округа.