Здоровье
На Ямале за год к страховым медицинским представителям обратились более 23 тысяч человек
В больницах Ямала установили 20 телефонов для связи со страховыми представителями. В ближайшее время аппараты появятся в Сеяхинской, Толькинской, Харпской участковых больницах, а также в селе Белоярск.
На Ямале первый телефонный аппарат для связи со страховым представителем был установлен еще три года назад в Красноселькупской ЦРБ, как альтернатива посту страхового представителя, рассказала Наталья Цыбулькина, специалист по связям с общественность ТФОМС ЯНАО. На телефоне две кнопки: одна – для связи со страховой компанией, другая – с территориальным фондом обязательного медицинского страхования. Пациент автоматически дозванивается сотруднику, который готов проконсультировать по вопросам получения медицинской помощи. Телефоны установлены в холлах больниц, возле регистратур. Обратиться по ним может любой человек, вне зависимости от того, в какой страховой компании он получал полис ОМС. Страховой представитель либо проконсультирует пациента, либо перенаправит в страховую компанию, выдавшую полис, или в ТФОМС. Отмечается, что развитие системы защиты прав пациентов проводится в рамках нацпроекта «Здравоохранение».
– В прошлом году, в связи с пандемией, дежурство страховых представителей в больницах было временно приостановлено. При этом страховые представители перешли на дистанционный режим работы и продолжили консультировать ямальцев по телефону горячей линии. Параллельно страховые компании активно занялись установкой телефонных аппаратов в больницах, чтобы у пациентов появилась возможность получить консультацию, не выходя из медицинской организации, – рассказала Наталья Цыбулькина. – Количество телефонов в больницах округа разное, так как в одной медицинской организации аппараты могут быть установлены в нескольких отделениях. Например, в Ноябрьской ЦГБ телефоны есть во взрослой и детской поликлиниках, а также в перинатальном центре. Основная масса телефонов установлена двумя страховыми компаниями: Согаз-Мед и Заполярье.
Так, в прошлом году к страховым представителям обратились 23681 человек, что на 3000 больше, чем годом ранее. Из них 23388 обращений устных и всего 293 – письменных.
Чаще всего страховые представители консультируют людей по вопросам, касающимся прикрепления к медицинской организации, действия медицинского полиса, сроков ожидания медицинской помощи, записи к врачу. Часто звонки поступают от ямальцев, находящихся в другом регионе, где им отказывают в оказании медицинской помощи или возникают какие-то предпосылки к нарушению медицинских прав.
Добавим, связаться со страховым представителем можно по телефону бесплатной горячей линии 8-800-100-89-03, или обратившись в офис страховой медорганизации, а также по номеру телефона, указанному на медицинском полисе.