Здоровье
Северянам полюбилась пластическая хирургия
«КС» узнал, что земляков больше всего не устраивает в собственной внешности.
Избавиться от лишних килограммов, увеличить или же, напротив, уменьшить грудь, а то и подтянуть веки – перед отпускным сезоном запросы на рукотворную красоту у ямальцев возникают всё чаще. Но прежде чем отправиться под скальпель пластического хирурга, стоит прислушаться к его рекомендациям.
КУПИТЬ ПРОТЕЗ – НЕ В МАГАЗИН СХОДИТЬ
– У каждого из нас свое понимание красоты. Кому-то не нравится собственный нос или уши, другой хочет похудеть… Здесь важно понимать, что для достижения цели не всегда нужно оперативное вмешательство. В каждом случае надо детально разбираться, ведь ложиться на операционный стол – это всегда риск, – уверен Игорь Антоненко, главный хирург ЯНАО, заведующий хирургическим отделением Салехардской окружной клинической больницы.
По словам нашего собеседника, всё больше ямальцев желают скорректировать свою внешность. Наиболее распространенные проблемы – это ожирение, увеличение или уменьшение груди, а также подтяжка верхних век – блефаропластика. А с недавних пор некоторых северян стала тревожить и их лопоухость…
Примечательно, что немалая часть пациентов судит о возможностях пластической хирургии по сообщениям в соцсетях и на сайтах. Многие уверены, что оперативное вмешательство безопасно для здоровья.
– На их взгляд, это всё равно что в магазин сходить и купить огурцов, – резюмирует Игорь Владимирович.
Но эти просвещенные Интернетом люди ошибаются. Как поясняет кандидат медицинских наук, даже чтобы подготовить свое драгоценное тело к сезону пляжного отдыха, человеку необходимо идти к врачу не весной, а осенью или в начале зимы:
– После этих операций нужно минимум три-четыре месяца избегать прямых солнечных лучей, чтобы правильно сформировался рубец. Молочные железы можно исправлять практически в любое время. Но потом два-три месяца нужно носить компрессионное белье…
ФАРТУКИ ДОЛОЙ!
Игорь Антоненко не умаляет возможностей эстетической хирургии. Особенно в борьбе с ожирением или его последствиями.
Например, обычно у сильно похудевших мужчин или женщин свисают кожные складки, так называемые фартуки. Вот их удаляют при помощи абдоминопластики.
Кстати, давно разрекламированная процедура – липосакция – подходит лишь для борьбы с локальными отложениями жира. Скажем, чтобы сделать тоньше талию.
– А для того чтобы снизить большой вес, во всём мире применяют специальные операции, связанные с уменьшением желудка или изменением движения пищи по кишечнику, – говорит доктор. – После таких вмешательств люди становятся легче на 70–80 килограммов. Но главное, у них приходит в норму давление, пропадает диабет, они начинают полноценно двигаться и жить…
А МОЖЕТ, ОГРАНИЧИТЬСЯ КОСМЕТИКОЙ?
Первая встреча длится минут сорок пять. Антоненко общается с потенциальным подопечным, стараясь узнать, что именно подвигло того на решительный шаг.
– Пациент рассказывает о своих проблемах, а я, выслушав, начинаю объяснять, чего и в какой срок можно достичь в результате операции. Предупреждаю и о возможных рисках. Человек должен осознать: операция – это не обычный поход в больницу, а поступок, сопряженный с далеко идущими последствиями.
Беседы по душам иной раз заканчиваются отказом посетителя от дальнейших походов к врачу. Примерно 30 процентов женщин отсеивается еще на стадии собеседования. «Спасибо, я подумала, посоветовалась и пока ограничусь аппаратной косметологией», – подобный ответ не редкость.
Кстати, заведующий хирургическим отделением СОКБ часто рекомендует не идти «под нож», а попробовать косметические процедуры. По его мнению, на определенной стадии изменения кожи, мягких тканей она очень эффективна и менее травматична.
Например, есть много инъекционных методик, когда различные препараты гиалуроновой кислоты вводятся в кожу. Или когда берут собственную жировую ткань человека, специально обрабатывают и вводят в те части тела, которые подлежат коррекции.
ИМПЛАНТАТЫ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗ – ШТУЧНЫЙ ТОВАР
Ежемесячно салехардские специалисты делают 7–8 операций «для красоты», не так уж и много. Больше всего их приходится на долю Ноябрьска, одной блефаропластики – около ста операций в год.
Накануне общения с «КС» врач Антоненко и его команда увеличивали молочные железы молодой северянке. В таких случаях используется только импортный материал. По отзывам специалистов, самый лучший – от американской фирмы «Ментор», с длительной гарантией. Причем силиконовая основа бывает различной вязкости и упругости.
И, как говорит Игорь Владимирович, заранее готовых эндопротезов они не покупают. Для каждой дамы их заказывают, предварительно зафиксировав физиологические особенности ее тела.
– Это товар строго индивидуальный, – подчеркивает наш собеседник. – Женщины приходят на прием несколько раз, чтобы мы могли сделать точные замеры, смоделировать будущую грудь. Потом отправляем заявку в Москву.
К слову, некоторые северянки настолько увлекаются процессом «самосовершенствования», что готовы трансформироваться бесконечно.
– Допустим, мама сделала липосакцию, потом и дочь привела. Затем решила, а не сделать ли блефаропластику: мол, что-то у нее и здесь не так, и тут не эдак… К сожалению, такое бывает, но нечасто. Этим людям я иногда ненавязчиво советую остановиться, не гневить Создателя, потому что вся красота от него и от наших родителей, – улыбается хирург.
Кстати
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВАЖНЕЕ СТОИМОСТИ
Обязательное медицинское страхование не распространяется на эстетическую хирургию. С полисом ОМС, но без денег можно и не мечтать о прелестях липосакции.
Тем не менее прайс-лист от ямальских творцов красоты вполне демократичен. С учетом транспортных расходов на поездку в Москву и обратно многие операции дешевле делать на Ямале.
– Стоимость операций складывается из различных составляющих, при этом учитывается применение современного высокотехнологичного оборудования, – объясняет специалист. – Конечно, есть мэтры этого ремесла. Скажем, столичные профессора Боровиков или Блохин. Вот у них аналогичные операции могут стоить раз в пять дороже.
В Салехарде же расценки колеблются от 25 тысяч рублей за пластику ушных раковин до 145 тысяч – за абдоминопластику.
Игорь Антоненко считает, что подвергать себя хирургическому вмешательству лучше там, где живешь:
– Бывает, сама операция проходит хорошо, а спустя неделю появляются проблемы. И важно, чтобы врач, который оперировал, был рядом и корректировал состояние пациента. Случается, нам приходится исправлять огрехи врачей из других регионов.
Нюанс
Из новшеств для «создания красоты» в отделении хирургии СОКБ используют высокоэнергетический СО2-лазер. Его луч лечит доброкачественные образования кожи, разглаживает послеоперационные рубцы. Есть и перспективные направления. К примеру, глютеопластика – придание определенных форм ягодицам. Или видоизменение рук и ног – для этого в них вставляют различные филлеры – гелеобразные наполнители, делающие мышцы более рельефными. Кстати, в губы их тоже ставят.