обновлено: 11:37, 22 сентября 2022
Здоровье
Студенты-медики Ямала создали кол-центр для помощи больным COVID-19
Студенты-медики из Ямальского многопрофильного колледжа обзванивают пациентов с коронавирусной инфекцией. Каждый день они узнают у амбулаторных больных о состоянии здоровья и вносят информацию в электронную медицинскую карту.
Колл-центр организован по инициативе губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова.
Предварительно, 10 учащихся старших курсов отделений «Сестринское дело» и «Лечебное дело» прошли специальное обучение в Салехардской окружной клинической больнице.
В числе прочего их научили профессионально выстраивать диалоги с пациентами и работе в медицинской информационной системе. Помогают будущим медикам шесть опытных медицинских сестер СОКБ.
Также проект реализуется при участии администрации Салехарда, специалистов Ямальского многопрофильного колледжа и компании «Ростелеком».
Как пояснили в лечебном учреждении, аудиоконтроль пациентов помогает медикам контролировать течение заболевания и своевременно принимать меры в случае ухудшения состояния здоровья.
Кол-центр работает на базе ЯМК. Он стал первым на Ямале, а для защиты личных данные пациентов специалисты «Ростелекома» создали закрытые телефонные линии.
– Мы специально отобрали старшекурсников, – пояснила заместитель директора колледжа Наталья Казановская. – Еще весной они прошли курс по работе с пациентами, заболевшими COVID-19. В обучение входила, в том числе, психологическая помощь пациентам. Сейчас ежедневно наши ребята обзванивают около 150 человек.
Сами студенты с энтузиазмом отзываются о новом опыте, считая, что он пригодится в будущей работе. К тому же практика оплачивается – 7 тысяч рублей в месяц. Такая поддержка стала возможной благодаря изданному в начале декабря постановлению правительства округа о социальных выплатах студентам-медикам, проходящим практику в медучреждениях региона.
Добавим, что студенты звонят людям с COVID-19 не полный рабочий день, но многие остаются сверхурочно – уже в качестве волонтеров.