0°C
Салехард

В Салехарде потребителям возят питьевую воду в долг

В Салехарде ресурсник на время отказался от устоявшегося правила «сначала деньги, потом вода». В компании рассчитывают, что после самоизоляции горожане не будут тянуть с расчетами.


В окружной столице 1,5 тысячи потребителей пользуются не централизованной, а привозной питьевой водой. Алгоритм, по сути, простой. Приходишь в кассу АО «Салехардэнерго», оплачиваешь, получаешь талоны, потом ждешь приезда водовозки по графику.

Сначала цистерна, потом деньги

Однако во время самоизоляции и других ограничений, связанных с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, от привычного механизма в АО «Салехардэнерго» отказались.

Ведь самим жителям теперь можно выходить из дома только при крайней необходимости, а визит в офисы компаний грозит не только нарушением режима, но и риском подхватить инфекцию. Талоны же про запас есть далеко не у всех. В итоге в компании решили отпускать привозную воду в долг, что и делают уже несколько недель.

– Чтобы не подвергать жителей риску, мы предложили абонентам получать услугу без предварительной оплаты. Наши специалисты ежедневно фиксируют объемы, привезенные тому или иному потребителю. Внести необходимые суммы люди смогут после того, как режим самоизоляции будет снят.

Фото: Андрей Ткачёв / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Андрей Ткачёв / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Чтобы не возникло недоразумений, мы настоятельно советуем жителям также вести учет доставленной воды, – рассказал заместитель генерального директора по правовым вопросам Александр Дубровских.

Сейчас в компании прорабатывается возможность дистанционной оплаты. Не исключено, что такой вариант появится в ближайшем будущем.

Подозрительных не пустят

На самих сотрудников АО «Салехардэнерго», как и на представителей других жизнеобеспечивающих отраслей, режим «сидим дома» не распространяется. Наоборот, на предприятии усилили меры предосторожности.

Как это происходит, «Красный Север» увидел на водоочистных сооружениях, которые расположены на улице Подшибякина и откуда развозят питьевую воду. Мощность объекта составляет до 5000 кубометров в сутки, второй ВОС, в три раза мощнее, находится за пределами Салехарда, в районе мыса Корчаги.

Как рассказал главный инженер СП «Водоканал» Петр Лимонов, весь персонал перед началом смены проходит медосмотр с обязательным измерением температуры. Приболевшие на работу не приходят, а предупреждают, что останутся дома. Чтобы поберечь и перевести на самоизоляцию сотрудников предпенсионного возраста и пенсионеров, изменили графики смен.

Фото: Андрей Ткачёв / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Андрей Ткачёв / КРАСНЫЙ СЕВЕР

На ВОС-5000, как и на других объектах, ввели дополнительную санобработку два раза в неделю.

– Для дезинфекции организовано шесть бригад. Они ежедневно переходят с одного объекта на другой, – рассказал Петр Лимонов.

Для обработки используют раствор гипохлорита кальция, который готовят здесь же. Кроме того, предприятие бесплатно выдает хлорсодержащие реагенты представителям управляющих компаний и ТСЖ для дезинфекции мест общего пользования в многоквартирниках.

За прошлую неделю сотрудники УК получили 490 литров. В компании создан так называемый аварийный запас, планируется закупка новой партии.

Машины дезинфицируют перед каждой поездкой

По статистике, салехардцы на самоизоляции стали тратить больше воды. К примеру, объемы, доставляемые машинами, выросли процентов на 20. Подвоз необходимой для питья и бытовых нужд жидкости происходит ежедневно. На линии задействованы четыре машины, работающие по 11-часовому графику.

– Воду привозят потребителям раз в неделю, но, понимая сегодняшнюю ситуацию, каждое обращение рассматриваем индивидуально. К примеру, к многодетным семьям машина приходит два раза в неделю, – рассказал Петр Лимонов.

Каждое утро перед началом смены цистерны изнутри проверяют в лаборатории и только после положительных результатов наполняют водой. Два раза в неделю емкости хлорируют.

Фото: Андрей Ткачёв / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Андрей Ткачёв / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Машины также обрабатывают перед каждым рейсом. У работников, которые занимаются доставкой, обязательная экипировка – маски и перчатки. Контакт с потребителями минимален.

Кстати, и саму воду, поступающую на ВОС-5000, дополнительно дезинфицируют, но не из-за угрозы COVID-19, а в связи с предстоящим паводком. Всем известный факт, что качество в это время несколько ухудшается.

В целом, как говорит Петр Лимонов, особые меры из-за новой коронавирусной инфекции не принесли глобальных изменений на ВОС. Эта сфера работает по СанПиН и держится под постоянным контролем.


0

0

0

0

0

0



Темы