А из маминой посылки – нецензурный привет… | «Красный Север»
0°C

Потребитель

А из маминой посылки – нецензурный привет…

Жительница Губкинского вступила в правовую войну с почтовиками из-за испорченных при пересылке вещей. Долгие месяцы она искала правду, но суд не встал на ее сторону. Почему?


– Я хотела посмотреть в глаза этому работнику, понять, что им двигало, когда он это делал? Неужели у людей нет совершенно ни капли совести или хотя бы боязни, что они лишатся работы? – даже спустя полгода женщина, которая попросила не указывать ее имя, не может успокоиться…

12 И АЛЫЙ МАРКЕР ПОЗАДИ

Дочь жительницы Губкинского – студентка питерского вуза. Когда чадо переезжает в другой город, жизнь меняется и у родителей. Нескончаемые сумки и чемоданы, передачи с оказией курсируют между двумя населенными пунктами постоянно.

В августе прошлого года девушка попросила маму собрать посылку с вещами. Одна из двух увесистых коробок добралась к адресату без приключений. А вот содержимое второй, на почте не вызвавшей никаких сомнений, дома повергло студентку в шок. Любимые шорты оказались безнадежно испорчены. На них красовалась нецензурная надпись сексуального характера, оставленная неизвестной рукой… Такого же цвета оказалась и цифра 12 на самой коробке. Позже выяснилось, что пострадала и верхняя часть купальника. Ее неизвестный «промаркировал» более мягким словом, но легче от этого не стало.

После эмоциональных разговоров по телефону, пересылки фотографий мама и дочка решили, что пакости на вещах – дело рук того же человека, что оставил служебную отметку на коробке, и он работает в структуре «Почты России».

ПУСТЬ НАЙДУТ ВИНОВНОГО

– Это сделали, скорее всего, где-то за пределами нашего региона – в сортировочных центрах, – считает женщина. Ей и сейчас становится не по себе, когда представляет, что в вещах ее дочери кто-то беспардонно рылся и, не найдя ничего подходящего, то ли отомстил, то ли покуражился.

Решив, что найти виновного будет легко, мать написала претензию на сайте «Почты России», но разбирательства длились до конца года. В итоге жалобу из Москвы спустили обратно на Ямал, мол, где отправляли, там и выясняйте. Без результатов оказалось и обращение дочери к питерским почтовикам. Там дали от ворот поворот, сославшись на то, что при получении посылки у девушки не было претензий, может быть, она сама испортила вещи. Не приняли во внимание ни цвет маркера, ни то, что содержимое посылки практически не было защищено, – с боковой стороны, оказалось, легко просунуть руку.

– Я думала, что мое обращение возымеет действие, что во всех пунктах, где была моя посылка, проведут проверку и накажут виновного, но этого не случилось. Да, мы несильно пострадали материально, но тут речь больше о моральной стороне, – отметила собеседница «КС». Желая справедливости, она обратилась за помощью к представителям Роспотребнадзора, далее последовало исковое заявление в суд.

ФЕМИДА НЕ ПОДДЕРЖАЛА

Заседания проходили трижды. Местные почтовики согласились с тем, что качество коробок для посылок и ленты, которой обклеивают тару, оставляет желать лучшего… Но кивали на то, что женщина отправила обычную посылку, не воспользовавшись такими услугами, как опись или оценка содержимого. Это, конечно, стоит дороже, но защищает надежнее.

Также отмечено, что в почтовых отделениях, если есть повреждения отправления, составляется акт. В Питере такой документ никто не оформлял.

Тем временем в заключении, которое давал по иску сотрудник Роспотребнадзора, подчеркивалось, что услуга по пересылке посылки была выполнена некачественно, а значит, потребитель может потребовать компенсацию. Однако представитель Фемиды посчитал недоказанными факты, что посылка была повреждена до получения ее на почте, а надпись на вещах сделал один из сотрудников предприятия. В удовлетворении иска жительнице Губкинского отказали. Теперь она всячески избегает пересылок через «Почту России».


Комментарий

ВСКРЫВАЙТЕ, НЕ ОТХОДЯ ОТ ОПЕРАТОРА

Главная ошибка большинства потребителей в том, что они невнимательны к получаемым посылкам.

Так считает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО Оксана Широкова, которую мы попросили научить читателей «КС» отстаивать права при отправлении посылок.

Эксперт подчеркнула, что опись и оценка посылки, возможно, и защитит содержимое коробки, но это добровольная услуга и навязывать ее клиенту никто не имеет права. Что же делать, чтобы не попасть впросак?

– Обязательно осмотрите посылку, лучше ее тут же, на почте, вскройте. Если чего-то не хватает или содержимое испорчено, требуйте, чтобы сотрудник почты составил акт. Если вам в этом отказывают, составляйте его сами в произвольной форме, сфотографировав повреждения и содержимое. Лучше заручиться поддержкой двух свидетелей, которые подпишут бумагу. Подпись должен поставить и работник почты. Потом этот акт вместе с претензией направьте руководству отделения. Ответ должен последовать в течение десяти дней, – отметила Оксана Широкова.

По ее словам, на работу почтовиков или подобные услуги связи поступает немного жалоб. Однако в суде представители Роспотребнадзора часто дают заключения по искам потребителей в сфере услуг почтовой связи. Ямальцы в основном судятся из-за запаздывающей или вовсе не приходящей периодики или корреспонденции, из-за поврежденных отправлений. Есть случаи, когда с почтовиками с помощью Фемиды тягаются обитатели мест заключения.

Оксана Широкова отмечает, что деятельность почтовиков регламентируется федеральным законом. За его нарушение следуют не только дисциплинарные взыскания, но и компенсация за утраченное или поврежденное. Если речь идет о посылке без описи и объявленной ценности, можно рассчитывать на получение двукратного тарифа за отправку. В случае если оценку делали, то ее сумма будет учитываться при компенсации.

Возможна и административная ответственность как должностного, так и юридического лица. Если потребитель обратится в Роспотребнадзор с жалобой на то, что его требования не удовлетворены, и этот факт подтвердится, может последовать штраф по статье 14.4 КоАП РФ.


0

0

0

0

0

0



Темы