ЗДОРОВЬЕТакого нет нигде! В «Сколково» поразились, как Ямал выстроил систему укрепления здоровья граждан НОВОСТИВ Салехарде жильцам пострадавшей двухэтажки рассказали, на что рассчитывать ОБРАЗОВАНИЕЯмальским старшеклассникам предлагают бонус для поступления в престижный московский вуз НОВОСТИНоябрьские депутаты избрали мэра ОБЩЕСТВО«Фронтовики» проверили, насколько безопасны дороги до ямальских школ ЖИЛЬЁ35 лабытнангских семей получили жилищные субсидии НОВОСТИАвиакомпания «Ямал» увеличила норму ручной клади на домашних рейсах ЖИЛКОМХОЗВ Тазовском решили, как очистить реку от нечистот ЭКОНОМИКАИз Салехарда до Зеленого Яра впервые можно добраться на «подушке» ПРОИСШЕСТВИЯДень жестянщика на Ямале обошелся без пострадавших КУЛЬТУРАНовоуренгойский «Сюрприз» выступил в телепроекте канала «Культура» ЗДОРОВЬЕУ медиков Ямала появятся спецмашины скорой для пострадавших в ДТП ЭКОНОМИКАВ Салехарде обсудили, как решить проблему голых окладов ПРОИСШЕСТВИЯСалехардца осудили за изнасилование беременной КУЛЬТУРАЯмальцы впервые напишут Всеобщий музыкальный диктант НОВОСТИСегодня выберут мэра Ноябрьска НОВОСТИЯмальскую «девочку-бабочку» спасают от боли в «Доме с маяком» ОБЩЕСТВОНа календаре «КС» 17 октября 1979 года ЭКОНОМИКАБолее восьми сотен ямальцев хотят стать «Лидерами России» ПРОИСШЕСТВИЯПобившему двух полицейских салехардцу запретили гулять по ночам ОБЩЕСТВОЯмальская чемпионка по танцам на коляске готовится к защите диплома по психологии ПРОИСШЕСТВИЯРазбившийся в Лабытнанги каменщик работал на высоте пьяным ЭКОНОМИКАСалехард «атакует» десант айтишников ЭКОНОМИКАКооператоры надеются на льготные кредиты СПОРТВ Салехарде проходит хоккейный турнир в память о скончавшемся год назад Алексее Каневе

-5...-7°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • Будущий Салехардский мост приравнивают к строящемуся Керченскому

    31.01.2018 17:30:00

    Будущий Салехардский мост приравнивают к строящемуся Керченскому Фото: transmost.ru

    «КС» выяснил, почему нельзя копировать первый проект перехода через Обь.

    Для долгожданного перехода через Обь уже подбирают место. Об активном обсуждении деталей строительства моста между Салехардом и Лабытнанги «КС» сообщил гендиректор «Мостостроя-11» Николай Руссу.

    Эта компания готова взяться за возведение одного из главных участков Северного широтного хода – мостового перехода через Обь. Ведь именно она довела до ума Надымский мост, благодаря которому с 2015 года в той части региона забыты транспортные коллапсы. В начале недели на сайте «КС» появилась информация, что подрядчик уже определен, но она была поспешной. Исполнителя выявит тендер, о сроках которого не сообщается.

    В «Мостострое-11» подчеркивают, что пока рано говорить, кто займется этим проектом, торгов еще не было. Не исключено, что будут задействованы несколько крупных мостостроительных компаний. Сам «Мостострой-11» собирается участвовать в конкурсе непременно.

    Каким будет переход между Салехардом и Лабытнанги? По сложности строительства он сопоставим с возводящимся мостом на Крымском полу-острове, считают специалисты петербургской компании «Трансмост» – первого проектировщика моста через Обь. Они готовы реанимировать законсервированную документацию и воплотить эскизы в реальность. Но пока к ним такие предложения не поступали.

    Как рассказал «КС» главный инженер проекта Виктор Берлин, последний диалог на данную тему произошел в начале осени 2016 года. Возможным обновлением проекта интересовалась у архитекторов известная строительная фирма – ПАО «Мостотрест».

    – Мы были готовы сделать перепроектирование, даже обсудили график, когда заходить в экспертизу, какие проектные решения откорректировать и так далее. Но эта тема почему-то быстро сошла на нет, – сообщил представитель «Трансмоста». – Возможно, нашли другого исполнителя. Конечно, максимальной компетенцией по данному проекту обладаем только мы. Но умных людей в стране хватает. Могут взять наш исходный материал и по нему работать…

    Напомним, ОАО «Трансмост» предлагал выполнить мостовой переход через Обь в двух уровнях: один путь железной дороги (колея 1520 миллиметров) – на нижнем, двухполосная автодорога с метровым тротуаром – на верхнем. Проект успешно прошел государственную экспертизу, начать стройку собирались в 2013–2014 годах…

    С тех пор многие нормы и стандарты в строительстве поменялись. Чтобы воплощать устаревшую идею в жизнь, понадобятся новые натурные изыскания, в том числе ледовых процессов.

    – Изменения в проекте точно затронут основания моста и многие части его конструкции. Такую кардинальную ревизию можно назвать новым проектом. Плюс нужно немало времени. К примеру, в прошлый раз только с начала проектирования и до госэкспертизы прошло полтора года. Это очень серьезный объект, который можно поставить в один ряд с Керченским мостом, – заключил собеседник.

    По некоторым данным, информация о проектировщике будущего перехода находится на согласовании с концессионными компаниями. В «Мостострое-11» отметили, что «какой именно проектно-изыскательской организации отдадут предпочтение, пока не известно». Не называют и сроки, когда данный вопрос окончательно прояснится.

    В окружном департаменте транспорта и дорожного хозяйства заявили, что рассматриваются разные предложения и варианты, но «окончательный выбор еще не сделан».

    Кроме того, как на днях проинформировал земляков глава региона о продвижении Северного широтного хода и его ключевого объекта – моста через Обь, «…этим летом часть строительных бригад с крымского моста будут переброшены на территорию Ямала. Планы серьёзные».

    Как пояснили «КС» в пресс-службе губернатора ЯНАО, речь идет о приглашении строителей со стратегического крымского объекта именно для возведения ключевого ямальского моста.

    Добавим, что в конце прошлого года, по информации пресс-службы губернатора ЯНАО, проектная компания ОАО «РЖД» – партнера правительства ЯНАО по строительству Северного широтного хода, куда входит и мост через Обь, – выступила с частной концессионной инициативой по реализации проекта. Документ рассматривается в кабмине. Президент Владимир Путин еще в ноябре подчеркивал важность скорейшей реализации проекта, который «сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири, даст новый импульс развитию Российской Арктики и Северного морского пути».

    Владимир  Ганчерко
    Владимир Ганчерко

    Автор
    +7 (34922) 4-09-51
    utrennii@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...