-3...-5°C

16+
  • Будущий Салехардский мост приравнивают к строящемуся Керченскому

    31.01.2018 15:30:00

    Будущий Салехардский мост приравнивают к строящемуся Керченскому Фото: transmost.ru

    «КС» выяснил, почему нельзя копировать первый проект перехода через Обь.

    Для долгожданного перехода через Обь уже подбирают место. Об активном обсуждении деталей строительства моста между Салехардом и Лабытнанги «КС» сообщил гендиректор «Мостостроя-11» Николай Руссу.

    Эта компания готова взяться за возведение одного из главных участков Северного широтного хода – мостового перехода через Обь. Ведь именно она довела до ума Надымский мост, благодаря которому с 2015 года в той части региона забыты транспортные коллапсы. В начале недели на сайте «КС» появилась информация, что подрядчик уже определен, но она была поспешной. Исполнителя выявит тендер, о сроках которого не сообщается.

    В «Мостострое-11» подчеркивают, что пока рано говорить, кто займется этим проектом, торгов еще не было. Не исключено, что будут задействованы несколько крупных мостостроительных компаний. Сам «Мостострой-11» собирается участвовать в конкурсе непременно.

    Каким будет переход между Салехардом и Лабытнанги? По сложности строительства он сопоставим с возводящимся мостом на Крымском полу-острове, считают специалисты петербургской компании «Трансмост» – первого проектировщика моста через Обь. Они готовы реанимировать законсервированную документацию и воплотить эскизы в реальность. Но пока к ним такие предложения не поступали.

    Как рассказал «КС» главный инженер проекта Виктор Берлин, последний диалог на данную тему произошел в начале осени 2016 года. Возможным обновлением проекта интересовалась у архитекторов известная строительная фирма – ПАО «Мостотрест».

    – Мы были готовы сделать перепроектирование, даже обсудили график, когда заходить в экспертизу, какие проектные решения откорректировать и так далее. Но эта тема почему-то быстро сошла на нет, – сообщил представитель «Трансмоста». – Возможно, нашли другого исполнителя. Конечно, максимальной компетенцией по данному проекту обладаем только мы. Но умных людей в стране хватает. Могут взять наш исходный материал и по нему работать…

    Напомним, ОАО «Трансмост» предлагал выполнить мостовой переход через Обь в двух уровнях: один путь железной дороги (колея 1520 миллиметров) – на нижнем, двухполосная автодорога с метровым тротуаром – на верхнем. Проект успешно прошел государственную экспертизу, начать стройку собирались в 2013–2014 годах…

    С тех пор многие нормы и стандарты в строительстве поменялись. Чтобы воплощать устаревшую идею в жизнь, понадобятся новые натурные изыскания, в том числе ледовых процессов.

    – Изменения в проекте точно затронут основания моста и многие части его конструкции. Такую кардинальную ревизию можно назвать новым проектом. Плюс нужно немало времени. К примеру, в прошлый раз только с начала проектирования и до госэкспертизы прошло полтора года. Это очень серьезный объект, который можно поставить в один ряд с Керченским мостом, – заключил собеседник.

    По некоторым данным, информация о проектировщике будущего перехода находится на согласовании с концессионными компаниями. В «Мостострое-11» отметили, что «какой именно проектно-изыскательской организации отдадут предпочтение, пока не известно». Не называют и сроки, когда данный вопрос окончательно прояснится.

    В окружном департаменте транспорта и дорожного хозяйства заявили, что рассматриваются разные предложения и варианты, но «окончательный выбор еще не сделан».

    Кроме того, как на днях проинформировал земляков глава региона о продвижении Северного широтного хода и его ключевого объекта – моста через Обь, «…этим летом часть строительных бригад с крымского моста будут переброшены на территорию Ямала. Планы серьёзные».

    Как пояснили «КС» в пресс-службе губернатора ЯНАО, речь идет о приглашении строителей со стратегического крымского объекта именно для возведения ключевого ямальского моста.

    Добавим, что в конце прошлого года, по информации пресс-службы губернатора ЯНАО, проектная компания ОАО «РЖД» – партнера правительства ЯНАО по строительству Северного широтного хода, куда входит и мост через Обь, – выступила с частной концессионной инициативой по реализации проекта. Документ рассматривается в кабмине. Президент Владимир Путин еще в ноябре подчеркивал важность скорейшей реализации проекта, который «сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири, даст новый импульс развитию Российской Арктики и Северного морского пути».

    Владимир  Ганчерко
    Владимир Ганчерко

    Автор
    +7 (34922) 4-09-51
    utrennii@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика