Что делать пассажиру, если его рейс задержали | «Красный Север»
0°C

Новости

Что делать пассажиру, если его рейс задержали

Лето на Ямале – отпускная пора, когда каждая семья обязательно выезжает в теплые края. При этом многие предпочитают отправляться в путь на самолете – так быстрее оказываешься на теплых берегах.


Как и любой путешественник, каждый северянин сталкивался с задержкой рейсов. Причины разные: погодные условия, техническая неисправность воздушного судна или позднее прибытие. По определению Роспотребнадзора, задержка – это перерыв в воздушной перевозке по вине авиакомпании или вынужденная задержка при отправке.

Что делать, если рейс задержали? На что может рассчитывать авиапассажир? На этот вопрос ответили специалисты Роспотребнадзора.

Если рейс задержали, то пассажир имеет право отказаться от полета. Это будет вынужденный отказ, и при таком раскладе перевозчик обязан вернуть потраченные за билет деньги, даже если он был «невозвратным».

Также пассажир может востребовать компенсировать причинение морального вреда и убыток. Последний касается тех случаев, когда пассажир по вине авиакомпании опоздал на поезд, автобус, самолет, или сорвались заранее оплаченные путевки и экскурсии. При этом Роспотребнадзор рекомендует приложить к претензии копии документов, подтверждающие причиненные убытки. Такая претензия действительна в течение полугода со дня задержки рейса.

Кроме этого, пассажир имеет может потребовать с перевозчика за каждый час просрочки штраф в размере четверти установленного в стране минимального размера оплаты труда, но не более половины стоимости билета. Однако у авиакомпании также есть право не платить, если докажет, что просрочка была вследствие устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо по причинам, не зависящим от перевозчика.

Также авиакомпания при задержке рейса должна организовать сохранность багажа пассажира, предоставить условия для отдыха матерям с детьми до семи лет, обеспечить прохладительными напитками. Если задержка рейса составит более двух часов, то перевозчик обязан предоставить пассажирам два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте. Если рейс задержали более четырех часов – обеспечить горячим питанием и при дальнейшей задержке кормить каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью. Кроме того, если ожидание продлится более восьми часов, то пассажиров должны разместить в гостинице. Доставить туда и обратно – обязанность авиакомпании.

Если гражданин затрудняется написать претензию, то можно обратиться в управление Роспотребнадзора, где ему помогут написать жалобу и разъяснят права.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Опоздал на стыковочный рейс. Что делать – разбираемся на примере салехардца

Аэропорты ЯНАО: сколько стоит уехать на такси

Северянка махнула в Париж всего за 3800 рублей!

Упитанных питомцев пустили в салон самолёта


0

0

0

0

0

0



Темы