Чтоб ни колеи, ни трещин. Дорожники обсудили, как улучшить ямальские трассы | «Красный Север»
0°C

Новости

Чтоб ни колеи, ни трещин. Дорожники обсудили, как улучшить ямальские трассы

Проблемные участки ликвидировать, региональные и муниципальные магистрали сделать качественными и безопасными. Такое поручение губернатора должны выполнить дорожники за ближайшие несколько лет. Уже в следующем году расходы на дорожную отрасль вырастут в два раза. Как строить и ремонтировать дороги быстрее и лучше?


Об этом говорили в Новом Уренгое на двухдневной конференции «Дороги Ямала – 2019», собравшей более 70 участников, включая представителей подрядных организаций.

Первый день посвятили современным технологиям и материалам. Особое внимание уделили дорожной «одежде» и вяжущим материалам. Так, руководитель направления по взаимодействию с государственными органами «Газпромнефть-Битумные материалы» Антон Горбатовский из Санкт-Петербурга рассказал, как ремонтируются дороги с помощью так называемой технологии ленты.

– Дорожники активно внедряют инновации, – отметил Антон Горбатовский, отвечая на вопросы «КС» после конференции. – В связи с повышением интенсивности движения транспорта неуклонно возрастает нагрузка на дорожное полотно. Вдобавок технический регламент Таможенного союза потребовал обновления нормативной базы. Поэтому требования для дорожных покрытий существенно ужесточились, качество транспортных артерий должно расти. В северных условиях работоспособность дорожного покрытия во многом зависит от качества битума. Если использовать неподходящий, то рано или поздно появится либо классическая колея, либо низкотемпературная трещина. Поэтому и при ремонте, и при возведении магистралей на Ямале необходимо делать поправки на климат и трафик.

Особое внимание уделили теме импортозамещения. Например, смазочные материалы уже 15 лет производит подразделение «Газпромнефти». У предприятия шесть производственных площадок: четыре в России и две в Европе. Дистрибьюторская сеть насчитывает более трехсот компаний по всему миру, продукция поставляется в 78 стран.

– Среди самых наболевших проблем – контрафакт, – рассказал Сергей Белов, главный специалист управления регионального развития импортозамещения ООО «Газпромнефть – СМ». – Санкции нас не коснулись. Если не считать изменения курса валют, которое ощутил каждый житель нашей страны, других потрясений не было. Зарубежных партнеров из года в год становится больше.

Вчера на конференции обсуждали актуальные вопросы субсидирования дорожной деятельности, ремонта и эксплуатации трасс, а также реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

По данным начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Новому Уренгою Алексея Шершнева, за 10 месяцев в ДТП на ямальских дорогах пострадал 261 человек, погибли 15.

– Это на 66 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Среди причин, которые приводят к авариям, – неудовлетворительное состояние обочин, отсутствие светофора, отсутствие тротуара, отсутствие разметок на дорогах, – подчеркнул руководитель.

В планах – ликвидировать участки с высоким уровнем аварийной опасности. По поручению губернатора Дмитрия Артюхова на дорожные работы выделят в два раза больше средств, чем в минувшем сезоне.

– Не все пока готовы к таким объемам работы, – сообщил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Максим Першиков. – Не хватает специалистов производственно-технических отделов, мастеров, дорожных рабочих, технического персонала, машинистов дорожной техники.

В минувшем сезоне уже были определенные трудности, к проверке муниципальных объектов подключилась дорожная дирекция.

– К сожалению, в отдельных муниципалитетах не исполнены взятые обязательства, где-то недоработана проектная документация. Конечно, мы идем навстречу, корректируем заявки, некоторые объекты капитального ремонта пришлось менять, – пояснил Максим Владимирович. – Это совещание полезно для нас. Мы обозначили проблемы, определили, какие задачи нужно решить.

Среди наиболее значимых объектов – трасса между Надымом и Салехардом. Большая стройка должна закончиться к концу следующего года. Кроме того, началась реконструкция дороги Коротчаево – Новый Уренгой: сделано уже семь километров.

– Было много жалоб по поводу подъезда к речпорту в Коротчаево, – напомнил Максим Першиков. – Работы идут. В следующем году закончим этот двухкилометровый отрезок с освещением и тротуарами. В целом серьезные дорожные работы ведутся по всему округу. Однако в первую очередь мы стараемся закрыть участки, которые не терпят отлагательств.


Али Рузиев


0

0

0

0

0

0



Темы