Даже червяк завелся… В Надыме жалуются на качество воды | «Красный Север»
0°C

Новости

Даже червяк завелся… В Надыме жалуются на качество воды

В соцсетях появились жалобы жителей Надыма на качество воды из крана. Тему всколыхнул анонимный пост с фотографиями содержимого фильтра для очистки воды…


Автор, пожелавший остаться анонимным, показал, как выглядит водяной фильтр после недолгого использования и баночку с некоей живностью, похожей на червячка. Что попало, по его словам, попадалось и раньше. А теперь у воды поменялся вкус и запах, хотя картриджи меняют чаще, чем предлагает производитель.

Жалоба попала, как говорится, на благодатную почву. Пост собрал тысячи просмотров и десятки комментариев. Некоторые писали о том, что тоже недовольны качеством жидкости из крана, другие уверяли, что такая вода не может идти с водозабора и вся проблема в старых трубах. Третьи в срочном порядке предлагали обратиться в Следственный комитет. Четвертые выдвинули идею организовать коллективную жалобу.

В местном департаменте муниципального хозяйства на дискуссию отреагировали оперативно. Автору поста посоветовали обратиться в управляющую компанию или в АО «Ямалкоммунэнерго», предложили отнести пробы воды и саму живность к специалистам Роспотребнадзора. Если претензии потребителя подтвердятся, услугу признают некачественной, то затраты лягут на плечи ресурсоснабжающей или управляющей организации. Если же коммунальщики не устранят нарушения, то можно пожаловаться в департамент Госжилнадзора ЯНАО.

Пока же, как выяснил «Красный Север», надымским коммунальщикам не поступало официальных обращений по поводу качества холодной воды.

В АО «Ямалкоммунэнерго» отметили, что не было запроса и от управляющей компании «КонсьержЪ», к введению которой, если верить сообщению в соцсетях, относится проблемный адрес. В пресс-службе предприятия подчеркнули, что водозабор работает в штатном режиме. Специалисты Центра гигиены и эпидемиологии в ЯНАО ежемесячно проводят отбор воды в 30 точках по всему городу.

Что касается сетей, то ресурсоснабжающая организация ежегодно промывает магистральные и внутриквартальные. Внутридомовые – забота управляющих компаний.

– В первую очередь, потребителю необходимо обратиться в управляющую компанию, обслуживающую многоквартирный дом. При проверке он вправе привлечь представителей ресурсоснабжающей организации, государственной жилищной инспекции, общественного объединения потребителей, обратиться в Роспотребнадзор, – отметили в пресс-службе АО «Ямалкоммунэнерго».

В компании подчеркнули: они заинтересованы разобраться в ситуации, но для этого нужно официальное обращение, а не анонимный пост в соцсетях.

Такую же позицию высказали в УК «КонсьержЪ». По фото и сообщению трудно определить, в каком именно доме и квартире произошел инцидент, и разобраться досконально.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Пока готовился материал,  стало известно, что надымской ситуацией занимаются в следственном управлении СКР по ЯНАО. 

– Обращение от жительницы города Надым в социальной сети поступило в следственное управление СКР по ЯНАО. Оно зарегистрировано и принято в работу, проводится проверка, – сообщила старший помощник руководителя окружного управления следкома Елена Демьянова.


0

0

0

0

0

0



Темы