Деньги или поездка. Несостоявшимся туристам предложили альтернативу | «Красный Север»
0°C

Новости

Деньги или поездка. Несостоявшимся туристам предложили альтернативу

Судьбу несостоявшихся туров и аннулированных броней в гостиницах решили в российском правительстве.


Пандемия изменила планы на отдых многих ямальцев. Некоторые оказались у разбитого корыта: туры отменили, а израсходованные на них средства зависли на счетах туроператоров или турфирм.

Отдельные компании сразу возвращали деньги либо предлагали выбрать другое время или направление. Однако повезло не всем покупателям – часть споров дошла до суда, куда несогласные ждать окончания пандемии обращались за возвратом потраченного.

Однако практика показала, что вердикт представителей Фемиды еще не гарантирует туристу получения денег, ведь отрасль тоже оказалась в тяжелейшей ситуации… И не спешила расставаться с финансами, надеясь на поддержку.

Теперь появился четкий механизм взаимодействия туроператоров и потребителей, прописанный в постановлении Правительства РФ.

С 24 июля утверждены правила и сроки возврата денег за туры, отмененные из-за пандемии COVID-19. Речь идет о туристах, которые полностью или частично оплатили поездки по России или в другие страны до 31 марта.

Таким клиентам туркомпании должны предложить равнозначные туры. Сроки нового путешествия определяются по соглашению сторон, но не позднее 31 декабря 2021 года. Причем потребитель не должен ничего доплачивать, даже если путевка выросла в цене.

О переносе поездки туркомпания или туроператор должны уведомить путешественника не позднее 60 дней с момента вступления постановления Правительства РФ в силу. В противном случае необходимо вернуть клиенту деньги до конца 2020 года.

Турист, отказавший от альтернативного варианта, не позднее 31 декабря 2021 года может рассчитывать на возврат расходов. Причем с процентами – 1/365 ключевой ставки Центробанка РФ за каждый день от заплаченной суммы. Их начисляют с момента подачи заявления об отказе на перенос тура до фактического перевода средств.

Для отдельных категорий потребителей предусмотрены особые условия. Так, инвалидам, безработным и россиянам старше 65 лет финансы следует возвращать в течение 90 дней с момента подачи заявления. Те же условия действуют для тех, кто находился на больничном более двух месяцев. Проценты предусмотрены.

Аналогично регулируются отношения между путешественниками и отечественным гостиничным бизнесом. Правила утверждены постановлением Правительства РФ также 24 июля.

На новое бронирования отведено 18 месяцев с предыдущей даты заезда, но не позднее 31 декабря 2021 года. Доплачивать при удорожании номера не придется. Если гость откажется от переноса брони, деньги должны вернуть до конца следующего года.

Для уязвимых категорий действуют те же условия возврата средств, как в ситуации с аннулированными турами – по заявлению в течение 90 дней. И проценты, если клиенты не подошел обмен. 

Коллаж Александры Чернявской
Коллаж Александры Чернявской
Коллаж Александры Чернявской
Коллаж Александры Чернявской

0

0

0

0

0

0



Темы