обновлено: 09:35, 23 сентября 2022
Общество
Между Надымом и Салехардом запустили всесезонное движение
Сегодня торжественно запустили всесезонный проезд на автомобильной дороге Надым – Салехард.
Запад и восток Ямала соединились
Впервые запад и восток Арктического региона получили круглогодичное автомобильное сообщение. Прежде на этом направлении действовал только зимник, а в теплый сезон добраться на авто из Надыма в Салехард не было возможности.
Сегодня губернатор Дмитрий Артюхов побывал на одном из участков трассы.
– Дорожники в очень непростых условиях, в морозы и дожди, в непроходимых болотах проложили через тундру дорогу, – сказал Дмитрий Артюхов в приветствии. – Это новый комфорт для жителей нашего региона, запад Ямала стал привлекательным для бизнеса.
Символический запуск сквозного проезда глава региона ознаменовал крылатой фразой: «Поехали!». После чего первая колонна из большегрузных и легковых автомобилей отправилась в Надым.
– Самый главный эффект от новой дороги – социальный, – позднее дал комментарий представителям СМИ Дмитрий Артюхов. – Жители запада нашего округа очень долго этого ждали. Конечно, за эти годы мы приноровились к ситуации: строили зимники, в летний период использовали паромы. То, что такой мощный регион был разорван, по сути, на две части, нужно было исправлять. Не знаю ни одного примера в нашей стране, чтобы регион взял на себя задачу построить свыше 300 км. Надеюсь, что это даст импульс для бизнеса, возможности для логистики стало гораздо больше. И эти улучшение вскоре почувствуют наши сограждане.
Асфальтом покрыт 161 км трассы, в щебне – 183 км. Наиболее эффективный способ укладки твердого покрытия для незаконченных участков помогут подобрать ученые.
– Думаю, что в 2023-24 годах мы вернемся к тому, чтобы заасфальтировать всю дорогу. Это будет обязательно, – добавил глава региона.
От долгого зимника – к быстрой трассе
Теперь проехать между Надымом и Салехардом можно на любом автомобиле, даже легковом, неполноприводном. Дорогу будут поддерживать в должном виде, заключены контракты с тремя подрядными организациями.
Время в пути сократится в три раза – с 15 часов по зимнику до 4-5 часов по дороге. Например, делегация «Уренгодорстроя» добралась к месту торжественной церемонии за три часа.
– Когда-то на этот путь водители тратили даже сутки, был очень сложный проезд, люди замерзали на зимнике… А сегодня мы открываем новую веху в истории Ямала, – считает генеральный директор Александр Рысков. – Наша компания – генеральный подрядчик на этом объекте. Мы первые вышли сюда со стороны Надыма. В общей сложности возвели более 100 км трассы. Стройка не бывает без проблем. Помню, в 2011 году приезжал Игорь Холманских. Люди из команды, которая организовывала эту встречу, сильно удивлялись. Мол, а что мы будем показывать – в одну сторону до горизонта тундра и в другую так же. И вот теперь уже запускаем движение.
Проект этой долгожданной магистрали, кстати, разрабатывали еще с 2005 года, а строительство началось девять лет назад.
Технологически новая трасса – уникальный объект, на 344 километрах сооружено 53 моста и 46 оленьих перегона. Для борьбы с болотами завезено более миллиона самосвалов грунта для отсыпки и асфальтобетонной смеси, уложено четыре миллиона квадратных метров щебня.
При этом работы велись так, чтобы не навредить местам обитания редких животных и историческому наследию – поблизости сталинская железная дорога, 501-я стройка.
КОММЕНТАРИЙ
Переработчики будут открывать новые рынки сбыта
Благодаря новой дороге бизнес из Надымского района пойдет в гору. В этом уверена Жанна Гусак, руководитель «Ныды-ресурс».
Эта перерабатывающая компания несколько раз участвовала в «Зеленой неделе» – мировой агровыставке, организуемой в Германии. Всю продукцию производят из ямальского экологически чистого сырья – оленины, рыбы, дикоросов, грибов.
– Это большое событие для нас, – подчеркнула Жанна Гусак. – Очень долго ждали эту дорогу. В этом году в поставщиках сырья у нас Приуральский район – дикоросы, оленина оттуда. Вы представляете, теперь доставку грузов для нашего производства можно вести круглогодично! Также мы открыли сельхозкооператив в районе Лабытнанги. Оттуда по железной дороге до Кирова и Москвы рукой подать. Появится дополнительный рынок сбыта. К тому же и салехардцы тоже хотят покупать наши вкусности.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:
Дорога Надым – Салехард: университет и «лифт» для молодежи
Между Салехардом и Надымом хотят запустить рейсовый автобус