НОВОСТИ В последний день выборов жители Пуровского района спешат определить объекты благоустройства и сыграть в лотерею НОВОСТИ «На Ямале чувствуешь, что живешь». Спортсмен из Омска – о своем переезде на Север НОВОСТИ Девы и Рыбы будут невероятно удачливы, а Весы заставят остальных раскрыть рты от удивления НОВОСТИ Осенний витаминный сбор созревает на грядках НОВОСТИ Микрорайон Обдорский в Салехарде встретит первых переселенцев из «авариек» уже через год НОВОСТИ Увлечение энергетиками наносит двойной удар по здоровью НОВОСТИ Из реанимации – на выборы. В Новом Уренгое голосуют пациенты городской больницы ПРОИСШЕСТВИЯ Летали остановки и заборы, а с жилого дома чуть не «упорхнул» фасад. Результаты штормового ветра в Салехарде (ФОТО) НОВОСТИ Шампунь для Барбоса. Почему собак и кошек нельзя купать с «хозяйскими» пенками НОВОСТИ Работников лесного хозяйства Ямала поздравил Дмитрий Артюхов КУЛЬТУРА Русские истории: Мозг в банке, герои авиации и одухотворённое дерево НОВОСТИ Явка возросла: ямальцы идут на избирательные участки даже сквозь непогоду НОВОСТИ В Новом Уренгое избиратели активно голосуют на дому НОВОСТИ Симптомы дефицита витамина В12, и как его восполнить НОВОСТИ В Яр-Сале открыли новый современный корпус школы-интерната НОВОСТИ Какие сладости можно себе позволить без вреда для фигуры НОВОСТИ МЧС ЯНАО предупреждает о сильном ветре в субботу и воскресенье НОВОСТИ Ямальские блогеры стримят прямо с избирательных участков НОВОСТИ Омбудсмен Ямала объезжает муниципалитеты: «Каждый человек, имеющий право проголосовать, должен его получить» НОВОСТИ Раки сумеют выбраться из тины, а Тельцы с ледяным равнодушием отвергнут шопинг НОВОСТИ Выборы в ЯНАО: уже проголосовало 25 процентов избирателей ЭКОНОМИКА Свежий и ароматный. Жителей Панаевска и Находки насытят хлебом из новых печей ЭКОНОМИКА «Приезжаю на сыроварню даже ночью». Как ухаживают за капризными ямальскими качотой, моцарелой и сулугуни ЭКОНОМИКА Крупный нефтегазовый кластер в ЯНАО будет разрабатывать «дочка» «Газпром нефти» и «Лукойла» ОБЩЕСТВО В Лабытнанги российские ученые обсудили проблемы развития арктических исследований НОВОСТИ Новогодние каникулы и двойные майские: в правительстве утвердили «праздничный» календарь-2022 НОВОСТИ Викторина «Уютный Ямал» стартовала: на кону – автомобиль, снегоход и гаджеты НОВОСТИ В ЯНАО прием заявлений на переселение в другой регион для жителей авариек продлили до 1 октября НОВОСТИ На избирательных участках Ямала многолюдно с самого открытия КУЛЬТУРА Именные билеты, модельные библиотеки и виртуальные залы. Чем запомнится Год талантов на Ямале


  • «Мошка грызла страшно»: блогер Мясников автостопом добрался до Салехарда

    23.07.2021 11:17:00

    «Мошка грызла страшно»: блогер Мясников  автостопом добрался до Салехарда Фото: личный архив Никиты Мясникова

    Пермский блогер впервые решил добраться до Салехарда. Чтобы преодолеть почти 2800 километров, Никите Мясникову потребовалась неделя. За всё это время он только один раз ночевал в хостеле, обходясь палаткой и спальником. «Красному Северу» путешественник рассказал, чем его поразила окружная столица, почему Надым лучше Нового Уренгоя и в каком состоянии сейчас дороги.

     

    За мечтой сквозь тучи гнуса

    Никите Мясников из Перми 28 лет. Он выучился на геолога. Однако предпочитает странствовать по России и ближнему зарубежью: изучает провинциальную и национальную культуры, ведет блог, на который подписано 5300 человек. Автостопом намотал 105 тысяч километров. Доехал до Владивостока, посетил Горный Алтай. Жил в Грузии. Облазил уральскую глубинку, стремясь познакомиться с мансийскими местами.

    На Крайнем Севере Никита не частый гость: был только в Мурманской области и в Карелии. Но таёжно-тундровые широты манят.

    – Я давно мечтал побывать в ЯНАО – проехать по местным дорогам, посмотреть на северную природу и погулять по нефтегазовым городам. Вновь пересечь Полярный круг, увидеть незаходящее ночью солнце, – объясняет Никита Мясников.

    карта правильная.JPG

    Собрав рюкзак, автостопщик отправился по разбитым уральским дорогам. По маршруту Пермь – Чусовой – Североуральск – Ивдель попал в редконаселённую югорскую тайгу. Там трасса резко улучшилась, превратившись в идеальный автобан. Однако начались традиционные для Севера испытания.

    – Так, как в ХМАО, мошка ещё нигде меня не кусала. Её там море, она проникала везде. Грызла даже в палатке, – сетует собеседник «Красного Севера».

    Перевести дух от гнусных нападений автостопщик смог в Сургуте. Снял номер в хостеле, ценник неприятно удивил – 550 рублей за сутки. По меркам провинции это не бюджетно, например, в Мурманской области койка обходится в 300-400 рублей. Поэтому в дальнейшем Никита спал только в палатке. Медведей он не боится.

     

    Зачем ты приехал?

    После въезда в Ямало-Ненецкий автономный округ практически закончилась мошка, но испортились дороги.

    – Такую жесть, как между Тарко-Сале и Коротчаево, я редко где встречал. Разбитые плиты. Ехали 120 километров три с половиной часа, – вспоминает пермяк.

    Попутчики очень удивлялись тому, что Никита выбрал для путешествия нефтегазовый округ. Автостопщики тут экзотика (автор и сам как-то катался до посёлка Тазовский и встретил аналогичное отношение).

    5MTKi1X-lhA.jpg

    – Мне говорили, что кроме мошки, нефти и газа, тут нет ничего. И что на Ямал едут не за впечатлениями, а за длинным рублем, – рассказывает парень.

    На «зубодробильных» окружных трассах Мясникова подвозили – русские, башкиры, дагестанцы, чеченцы. Все они приехали на заработки.

    Ещё, как оказалось, в дороге популярна тема медведей – водители их боятся или просто любят поболтать о них. Понять сложно. Но Никиту пугали косолапыми все как один.

     

    Куда рвутся автостопщики?

    Интересно, что до открытия надымской дороги, зимники ЯНАО привлекали к себе автостопщиков, как мёд пчёл. Труднодоступный Салехард обладал магнетической притягательностью, даже известный писатель Антон Кротов специально срывался из Москвы… Когда же сквозной проезд открыли, оказалось, что у вольных путешественников пропал интерес с городу на Полярном круге.

    – Народ, в основном, катается по югу Сибири на Алтай, до Байкала. Некоторые двигаются во Владивосток. Сегодняшний тренд – рвануть по трассе «Кола» в Мурманскую область, – объясняет Мясников.

    5S01Sb5XzmI.jpg

    Приехав в Надым, Никита тоже задумался – прорываться до Салехарда или поворачивать назад? О состоянии трассы ходило много разных слухов, шансы застрять в глуши пугали. Он решился после разговора с недавно осевшим в Салехарде общим знакомым по соцсетям, который случайно узнал о вояже Мясникова.

    – Запасся питьевой водой и погнал. Над трассой стоит настоящее облако, трафик стабильный. Надымская дорога пыльная, а водители – отзывчивые. На трех попутках получилось более 7 часов. Прибыл весь в песке, в грязи, – говорит блогер.


    Почему Надым круче Нура и чем шокирует Салехард

    Пермский турист в каждом городе часами гуляет по улицам, рассматривает архитектуру. Ищет памятники и особенности. Отмечает, как коммунальные службы выполняют свои обязанности. Заглядывает в музеи.

    – Нур (Новый Уренгой – прим.авт.) мне не понравился, однотипный. Но вот Надым – красивый и удобный, видно, что за ним ухаживают. Памятники любопытные, арт-объекты. В нём есть что-то, – считает Мясников.

    В Салехарде блогер оценил бордюры из розового мрамора – «денежный» город. Ему приглянулся городской парк, который он назвал «удивительным для 50-тысячного города улицей». И краеведческий музей, и Музей полярной авиации. И этнические скульптуры на улицах.  

    – Ещё в Салехарде и Лабытнанги меня удивили детские площадки. Сам факт того, что на окраинах, среди «бараков» встречаются очень крутые сооружения, впечатляет, – добавил собеседник «Красного Севера». Бараками он назвал «бамовские» дома.


    Меньше всего Никиту поразили ценники. В федеральных сетях, которые появились в Салехарде, продукты стоят чуть дороже, чем в родной Перми.

    Домой Никита возвращался на поезде. Он решил закольцевать маршрут. Да и посмотреть на легендарную Воркуту и её руины очень хотелось. Купил билет на сидячее место в воркутинском поезде, доехал до станции Княжпогост.

    – От Сейды до Сосногорска всю ночь провёл один. Был, считай, свой личный вагон и личный проводник Паша, который притащил мне одеяло, ибо ночью был дубак, а вагон не отапливался, – вспоминает Мясников.

    Последнюю тысячу километров провел вновь на попутках. Пришлось тяжело: «За день чудом 500 километров проезжал, спасибо, таджики подвозили».

    UCKRiil-YrQ.jpg

    Весь вояж обошелся Мясникову всего в 7000 рублей. В наши края он планирует вернуться. На этот раз чтобы увидеть горы Полярного Урала и кочевья оленеводов.

    Михаил Пустовой

    Автор
    pustovoy@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...