На Ямале разразился первый мусорный скандал | «Красный Север»
0°C

Новости

На Ямале разразился первый мусорный скандал

«Салехарддорстрой», опустошавший мусорки Харсаима с нового года, отказался это делать через три месяца. Мол, не выгодно… Что на самом деле произошло? 


«Красный Север» попытался разобраться в запутанной истории. Началось все с того, что на прошлой неделе из Харсаима поступили жалобы на полные контейнеры. В селе на 80 домов, в основном частных, всего 44 емкости, многие – уже через край. Жители обрывали телефоны администрации…

Региональный оператор – компания «Инновационные технологии» – всполошился и выяснил, что отходы харсаимцев действительно копятся с 1 апреля. Перевозчик – «Салехарддорстрой» – в одностороннем порядке отказался выполнять обязательства. 

Селу грозит мусорный коллапс

Срочная выездная проверка подтвердила «зависшее» положение сельских отходов. Регоператор предъявил перевозчику претензию и потребовал незамедлительно возобновить исполнение обязательств по договору. 

– Поведение компании «Салехарддорстрой» считаем крайне непрофессиональным, недобросовестным, и более того, незаконным. Договор, заключенный в рамках проведения аукциона, никто не расторгал, – подчеркнул Александр Прибылев, исполнительный директор «Инновационных технологий». 

Причина, по которой перевозчик перестал опустошать мусорки в Харсаиме, – денежная. Спустя три месяца работы исполнителя не устроила сумма, указанная в контракте, а это 975 тысяч рублей в год. 

Возить – сплошные убытки

Говорить о том, что скандал грянул вдруг, не приходится. Тучи начали сгущаться после января. 

«Салехарддорстрой» дважды – в феврале и марте – извещал регоператора о желании расторгнуть договор в одностороннем порядке. Но заказчик был против этого, а значит подрядчик, следуя договору, должен был не просьбы писать, а обращаться в суд. Капризы перевозчика вообще остались не понятыми: компания добровольно вышла на торги, а потом дала задний ход… 

В руководстве «Салехарддорстроя» рассказали свою версию событий. 

По словам директора Раифа Казиева, уже после первого месяца работы стало очевидно: вывозить мусор из Харсаима не выгодно. Куда смотрели раньше, зачем участвовали в электронном аукционе, причем в роли единственного претендента, подавшего заявку и внесшего ее обеспечение? Ответы на эти вопросы у предприятия были из документации, расположенной в свободном доступе на площадке «СБЕРБАНК–АСТ».

Руководитель легко оперирует указанными там данными: цена контракта – 975 тысяч с лишним рублей за год, объем по техзаданию – 925 кубометров. Поделили – и получили, что средняя цена за кубометр равна 1053,56 рублей. 

– Видя эти цифры, мы вышли на этот контракт, подписали его в электронном виде, – рассказал Раиф Казиев. 

Отработав январь, компания выставила счет регоператору, но его вернули с пояснением: цена за кубометр всего 117,72 рубля, а никак не тысяча с лишним. Потому что за указанные в документах 975 тысяч рублей придется вывезти 8 283 «кубов» (и это тоже прописано – прим.авт.), а не 925. 

Такие условия предприятию не подходили, однако февральская попытка расторгнуть взаимоотношения в одностороннем порядке не удалась. Регоператор призвал «Салехарддорстрой» доработать до 1 апреля, пока не будет найден другой поставщик услуг. В середине марта перевозчик направил второе письмо: либо давайте расставаться, либо решать вопрос с допфинансированием. 

По словам Раифа Казиева, за три месяца убыток предприятия вырос до 1,2 миллиона рублей. Вместо почти 1,5 миллионов за квартал ему насчитали всего около 166 тысяч… Урегулировать вопрос на специальном совещании в администрации города не вышло – стороны не нашли консенсуса. Дальше только судебные разбирательства. 

– Даже если мы проиграем, предприятие понесет гораздо меньше убытков, – подчеркнул Раиф Казиев. 

И ничего не напутано!

В «Инновационные технологии», куда мы вновь обратились за комментарием, с такой трактовкой ситуации и параметров договора не согласны. 

Как пояснил Александр Прибылев, 8 283 куба – это общий объем контейнеров, которые перевозчик должен обслуживать в течение 251 дня за год. Именно за это назначена оплата в 975 тысяч рублей. Причем, кстати, не факт, что все мусорки будут полные, когда приедет машина.

– Коммерческий учет осуществляется исходя из общего объема контейнеров, независимо от их наполняемости, – отметил он.

Что касается 925 «кубов» – это объем мусора, который, по оценкам специалистов, могут произвести селяне за год. Указывать его в бумагах требуют федеральные нормы, но в расчетах это не учитывалось.

Все остальные перевозчики, по словам Александра Прибылева, разобрались в документации. И для того, кто придет на смену «Салехарддорстрою», условия не изменятся. 

Лишь бы мусорки стали пустыми

С января у жителей Харсаима не было нареканий к вывозу мусора, реформу они оценивали положительно, сообщили в администрации Аксарки. Неудобства возникли только с апреля. Сейчас сельчанам в принципе не важно, чья машина заберет отходы. Главное, чтобы приходила регулярно и забирала все полностью.

Пока регоператор нанял другого подрядчика – компанию «Авето», которая 4 апреля опустошила контейнеры в Харсаиме. Эти затраты предъявят «Салехарддорстрою» вместе с неустойкой и штрафами.

Вдобавок руководство регионального оператора собирается обратиться в антимонопольную службу. Возможно, отказника получится внести в реестр недобросовестных поставщиков.

Вопрос, кто будет обслуживать село на постоянной основе, еще не решен.

Александр Прибылев в разговоре с «Красным Севером» назвал одним из потенциальных претендентов ООО «Приуральское АТП». Эта компания сейчас возит мусор из Аксарки на полигон в Салехарде. Но там заявили нашему журналисту, что для них предложение не актуально – как раз из-за низкой цены кубометра, которую предшественник осознал слишком поздно.


0

0

0

0

0

0



Темы