Норка со сквозняком. Популярный магазин подсунул жительнице Ямала некачественную шубу | «Красный Север»
0°C

Новости

Норка со сквозняком. Популярный магазин подсунул жительнице Ямала некачественную шубу

В один из крупнейших брендовых магазинов в Тюмени Татьяна из Нового Уренгоя зашла по рекомендации. Примерила с десяток изделий, но мало что нравилось. И тут продавец предложила модель цвета «графит»: «О, посмотрите, как села!..»


Хвалебные оды сыпались со всех сторон: от друзей, супруга и обслуживающего персонала магазина.

Тут же в тон шубке нашлась шапка. Завершилась покупка бесплатным презентом в виде сапог.

Северянка хвалила себя за то, что сразу отказалась от покупки онлайн – неизвестно, что пришлют, слишком высока вероятность обмана, и сделала ставку на крупных производителей меховых изделий. 

– Искала одну вещь добротную и теплую. А получила несколько обновок! – делится воспоминаниями женщина. – Правда, при оформлении товара, возникло тревожное чувство. Будто что-то внутри подсказывало – жди неприятностей. Однако сервис в магазине был на таком высоком уровне, что все подозрения скоро улеглись. 

К слову, обладательница новинок при покупке толком шубу и не рассматривала, не проверяла качество меха и крой – очки не взяла с собой!

Достала обновку и ужаснулась

На следующий день вместе с мужем Татьяна вернулась в Новый Уренгой. Долгожданную покупку аккуратно прибрала в шкаф, до морозов. Спустя 11 дней после приобретения решила примерить обновку. И ужаснулась!

– Мех местами оказался неровный, затертый, будто старый. На внутренней подкладке строчки шли вкось, собирая меховые ворсинки. Сложилось впечатление, что старую шубу просто перелицевали или перешили. И вот такую вещь более чем за 200 тысяч рублей мне втюхали в брендовом магазине?! – ужаснулась северянка.

Фото предоставлено героиней публикации
Фото предоставлено героиней публикации

Даже без экспертизы на шубе заметны потертости и неаккуратные изгибы

Она попыталась связаться с продавцом по указанному в чеке телефону, но безрезультатно. Чтобы сдать товар – нужно лететь в Тюмень, а это новые затраты… Плюс возникли проблемы со здоровьем, поэтому в положенные две недели вернуть покупку никак не получилось, но у Татьяны теплилась надежда – магазин серьезный, поймут, выслушают.

Деньги вернули, осадок остался

Прежде чем лететь в Тюмень, Татьяна решила заручиться поддержкой специалистов.

– Юристы сразу же сказали, что никто денег не вернет – надо делать экспертизу. А местные эксперты в один голос заявили – срочно возвращай, вещь некачественная, договаривайся с продавцом, – вспоминает покупательница.

Однако в тюменском магазине категорично заявили, что возвращать деньги только из-за того, что вещь не понравилась, не будут. Женщина написала торговцам претензию, а шубу отдала на экспертизу. 

Результаты доказали: вещь пошита с грубыми нарушениями, к тому же выделка оказалась не на высоте – в некоторых местах вместо приличного меха обнаружилась щетина, именно такой дефект специалисты называют сквозняком.

– Сделала копию заключения и отправила вторую претензию, предупредив, что, если не ответят – подам иск в суд, – подытоживает Татьяна. – Через три дня получила сообщение, что деньги вернут.

Буквально на этой неделе женщина получила все 229 тысяч рублей. Но о покупке шубы пока не хочет и слышать. Ее больше волнует, как вернуть расходы на перелеты и экспертизу.

КОММЕНТАРИЙ

Смотрите ярлыки и сканируйте знаки

Вернуть потраченное на издержки женщина может – через суд, обнадежила Оксана Широкова, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО.

Эксперту хватило фото ярлыка шубы, чтобы увидеть нарушения. На нем не было всей необходимой информации о размере, виде меха, цвете, стране, где пошит товар, производителе, продавце и дате изготовления. Отсутствие этих составляющих – повод отказаться от покупки. 

Кроме того, сегодня все шубы и дубленки из натурального меха должны сопровождаться контрольными (идентификационными) знаками (КИЗ). Они могут быть зеленого и красного цвета. Первые предназначены для отечественных товаров, вторые – для импорта. 

Однако просто увидеть КИЗы недостаточно. Чтобы убедиться в подлинности и качестве товара, лучше воспользоваться мобильным приложением, которое можно скачать на сайте налоговиков.

– После сканирования кода должна появиться информация о наименовании товара, виде меха, стране производителя, данные о самом производителе, бренде и продавце, также обязательно наличие номера декларации соответствия, – подчеркнула Оксана Широкова. 

Если в данных есть пробелы или несоответствия – к примеру, на этикетке написано, что товар произведен в России, а в КИЗ – в Китае, такую шубу лучше не покупать.

Оксана Широкова напомнила, что обменять или вернуть шубу в течение 14 дней можно при условии, что покупатель ее не носил, все ярлыки, бирки, в том числе и КИЗ, на товаре целы. Другое дело, если выяснилось, что меховое пальто бракованное. Такой товар можно вернуть и позже, проверку качества должен провести магазин, а не покупатель.

При этом даже если продавец вернул деньги за некачественный товар, потребитель может через суд потребовать возмещение расходов на экспертизу, а также взыскать убытки (в нашем случае затраты на перелеты) и компенсацию морального вреда. 

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

На Ямале нашли «гуляющие» КИЗ

Одноразовую бирку продавцы умудрялись навешивать на товар вторично.

Обязательная маркировка на меховые изделия введена с августа 2016 года. За первые полтора года по жалобам граждан Управление Роспотребнадзора по ЯНАО проверило более 270 шуб. В итоге под арест попали 70 меховых изделий, которые продавались без КИЗ, общей стоимостью почти 7,5 миллиона рублей.

В судах предпринимателей признали виновными в административных правонарушениях. Но представители Фемиды считали, что на первый раз торговцев не нужно штрафовать и лишать товара без КИЗ. Ограничивались только предупреждениями, тем более что малый бизнес уверял, что уже оформляет нужные бирки. 

С октября в ЯНАО стартовали проверки, которые проходят по приказу Роспотребнадзора. Пока нарушений значительно меньше, чем ранее. 

Однако есть и исключения. Так, в Новом Уренгое нашлись торговцы, которые использовали КИЗ дважды. В одном случае, благодаря проверке, выяснилось, что бирку перевесили с проданного товара на новый. В другом – КИЗ, висевший на норковой шубе, «показывал» каракулевый полушубок. 

Пока по итогам проверок по региону арестовали только пять меховых изделий.


0

0

0

0

0

0



Темы