Опасен каждый вызов… «Красный Север» побывал на станции скорой помощи Ноябрьска и узнал, чего боится ковид | «Красный Север»
0°C

Новости

Опасен каждый вызов… «Красный Север» побывал на станции скорой помощи Ноябрьска и узнал, чего боится ковид

«Те, кто столкнулся на вызове с коронавирусом, на станцию не возвращаются – их сразу снимают с линии и отправляют домой»


Пахнет хлоркой. По помещению снуют санитарки, протирают всё, чего может коснуться рука. Раздается команда диспетчера: «Бригада, на вызов!» Ко мне бросается девушка в медицинском халате, требует срочно надеть маску или покинуть помещение...


На мои возражения, что я здорова и не представляю опасности, отмахивается. Подчиняюсь, натягиваю «защиту» и отправляюсь в кабинет главврача. Дышать трудно, специфический запах висит в воздухе. Как они всё это выдерживают круглыми сутками?..

Ноябрьская станция скорой медицинской помощи работает в штатном режиме, любит повторять главврач Виктор Гордиенко.

– Кроме ковида, существует много состояний, которые требуют экстренной помощи. И потенциально для сотрудников скорой опасен каждый пациент, – рассуждает Виктор Гордиенко. – У них всегда есть риск заболеть, например, ВИЧ-инфекцией, гепатитами. Но наши медики готовы к любому развитию событий. Поэтому всегда на лице маска, есть защитные очки на случай встречи с особо опасными инфекциями. Когда в мире случается вспышка, мы обсуждаем патологию, проводим тренинги с каждым сотрудником, теоретические занятия.

Виктор Гордиенко: «Коронавирус коварен, но это лишь малая часть того, с чем мы сталкиваемся ежедневно. Никто не отменял вызовы к пациентам с инфарктами, инсультами, травмами, их по-прежнему много». Фото: КРАСНЫЙ СЕВЕР

Виктору Константиновичу в молодости довелось работать во время эпидемии дифтерии, около десяти лет назад на Ямале были случаи тропической малярии. Но с пандемией столкнулся впервые.

На выезд – в одиночку

Когда ВОЗ объявила о том, что ковид заполонил несколько стран и начал циркулировать в России, врачи уже знали о болезни немало, Минздрав разработал рекомендации для скорых. Например, сократить бригады до одного человека.

– По нашему основному приказу в состав входит врач, фельдшер, водитель или два фельдшера и водитель. А тут едет один фельдшер. Это тяжело, потому что у нас работает много женщин, которые заходят в одиночку в подъезд, носят тяжелое оборудование, а это дополнительная физическая нагрузка, – отмечает Виктор Константинович. – Но для того, чтобы сохранить работоспособность нашей организации, сократить риски заражения, пришлось пойти на такие меры.

Четверо заражённых, один – тяжёлый

– В нашем округе все службы сработали отлично, – считает собеседник. – Когда возникают вопросы, то организуются онлайн-конференции с департаментом здравоохранения, всё удается решить оперативно и качественно. Открылись госпитали. Всем, кому помощь необходима, ее окажут, я уверен. Главное – сохранить работоспособность медиков. Чтобы было кому спасать.

За три месяца на станции не осталось ни одного сотрудника, который не столкнулся бы напрямую с ковидом. Четверо – два водителя и два фельдшера – инфицированы.

– У троих болезнь протекала в легкой форме, их готовят к выписке из больницы. А фельдшер пока находится в тяжелом состоянии, – говорит Виктор Гордиенко.

Сейчас на каждом вызове медики понимают, что могут столкнуться с коронавирусом.

– Вертолет привозит мужчину с инфарктом, а после оказывается, что у него коронавирус. Или диспетчер, принимая вызов, спрашивает, были ли контакты, человек отрицает. А после госпитализации говорит про положительный анализ. Такая ситуация может возникнуть в любой момент, – отмечает главврач. – Мы постоянно думаем, совещаемся, что сделать еще, чтобы обезопасить сотрудников.

Те, кто столкнулся на вызове с коронавирусом, на станцию не возвращаются – их сразу снимают с линии и отправляют домой. Только получив отрицательный результат анализа, человек встает в строй.

– Сейчас много спорят о том, нужны или нет маски и перчатки. Так вот, все, кто был так защищен и контактировал с больными коронавирусом, – не заболели, – утверждает главврач.

Управа из хлорки

Защите персонала на скорой уделяют первостепенное значение. Средств индивидуальной защиты (СИЗ) хватает. Костюмы, напоминающие космические скафандры, маски, щиты, перчатки. Без них сейчас никуда. После использования их упаковывают в красные пакеты и складывают в красные баки, чтобы утилизировать.

– В основном медики заражаются, когда снимают СИЗы, – говорит Виктор Гордиенко. – Ошибся – и окажешься на больничной койке.

Поэтому на скорой проводят тренинги, отрабатывают до автоматизма правильное снятие масок, перчаток и костюмов защиты. Может приехать комиссия Роспотребнадзора, выбрать любого сотрудника и на видео зафиксировать, как тот снимает защитный костюм.

– К нам тоже приезжали. Без замечаний отработали, – отмечает руководитель.

Правильно надетые защитный костюм, маска, перчатки – залог того, что медик не заболеет сам и не принесет инфекцию домой или коллегам. Фото: Валерия Акименко / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Водители также проходят тренинги. Их обучили правилам оказания первой помощи, они строго соблюдают требования безопасности. Все, утверждает главврач, понимают сложность ситуации.

Если контакт с зараженным случился без максимальной защиты, сотрудники используют экстренные средства – полоскают горло, закапывают нос и глаза, обрабатывают открытые части тела.

– Мы приняли очень серьезные меры предосторожности, всё протираем хлоркой. Сделали в машинах дополнительные коврики, развели на них водой хлор, чтобы сотрудники, выходя из автомобиля, наступали на эту жижу и не разносили инфекцию. Ковид боится хлорки. Есть двухлитровые пульверизаторы в каждой машине, в них тоже раствор хлора. Любое подозрение на ковид – всё обрабатываем, буквально заливаем хлоркой. И лучше нее пока ничего не придумали, – уверен Виктор Гордиенко.

Дистанция, маска и спокойствие

Сейчас, когда ограничительные барьеры немного снижают и северяне потянулись в отпуск, никому тем более не хочется загреметь на ковидную койку. Как обезопасить себя в самолете, поезде, на многолюдных пляжах?

– У каждого должна быть социальная ответственность, – считает Виктор Константинович. – Во-первых, выезжая из своего региона, стоит посетить терапевта и проконсультироваться, какой препарат лучше принимать для профилактики ОРВИ, чтобы минимизировать риски. Соблюдать дистанцию. Видишь, что человек подходит близко, надень маску. Идешь, например, в общественный туалет, надень перчатки и потом выбрось. Не поленись, протри влажными спиртовыми салфетками поверхности в купе поезда. Ну и главный совет – не нервничать, не доводить себя до психоза.

Известно, что основа иммунитета – оптимизм. Не нужно панически бояться вируса, лучше спокойно соблюдать меры предосторожности.


0

0

0

0

0

0



Темы