Поездка за границу накрылась: как ямальцам вернуть деньги за путёвку и билеты | «Красный Север»
0°C

Новости

Поездка за границу накрылась: как ямальцам вернуть деньги за путёвку и билеты

«И не летят туда сегодня самолеты, и не едут поезда» – эта фраза из песни нынче как никогда актуальна. Она не кажется шуточной из-за коронавируса, который ломает все планы. «Красный Север» узнавал, как не остаться у «разбитого корыта».


Жительница Салехарда еще на прошлой неделе измучилась, пытаясь понять, что делать с заграничной поездкой. Отпуск на носу, путевки на руках, а тут – пандемия. С одной стороны, боязно, но с другой – потраченных финансов жалко…

Однако первое обращение в турфирму оптимизма не принесло. Мол, деньги переведены, возвращать никто не будет.

Ситуация изменилась через несколько дней. Страну внесли в список с ограничениями по авиаперелетам, и представители туротрасли сменили риторику, пообещав, что деньги за несостоявшийся отдых вернут.

Что делать с путёвкой?

Значительная часть вопросов, поступающая на горячую линию управления Роспотребнадзора по ЯНАО, как раз касается подобных ситуаций.

Начальник отдела защиты прав потребителей Оксана Широкова говорит, что ямальцы интересуются, можно ли отказаться от поездки и на какие суммы в таком случае рассчитывать. Кроме того, спрашивают, что делать, если туроператоры предлагают замену и перенос сроков тура. Эксперт подчеркивает: право выбора за потребителем.

Если в стране, куда собирается путешественник, уже есть угроза безопасности или она может возникнуть в ближайшее время, то согласно статье 14 федерального закона «Об основах туристкой деятельности в РФ», он вправе потребовать расторжения договора с турфирмой или туроператором.

– Если потребитель решил расторгнуть договор до начала путешествия, то ему должны вернуть полную стоимость турпродукта, – отметила Оксана Широкова.

Составить иск помогут

Чтобы уведомить о своем решении, несостоявшийся путешественник должен написать соответствующее заявление. Реакции не последовало в течение 10 дней или ответ не устроил? Тогда нужно обращаться в суд. Сотрудники управления как в Салехарде, так и в территориальных подразделениях, помогут составить иск.

А можно ли рассчитывать на возврат денег, если путешествие запланировано через несколько месяцев и есть сомнения, стоит ли ехать.

В таком случае помогает 10 статья федерального закона о туристской деятельности, где говорится о том, что расторгнуть договор можно при существенных изменениях обстоятельств.

– Потребителю должны вернуть деньги за неиспользованный тур за исключением фактически понесенных расходов. При этом последние должны быть подтверждены документально, – отметила Оксана Широкова.

Билеты есть, тура нет. Как быть?

У ямальцев, которые покупают билеты и бронируют отели для самостоятельных путешествий, забот будет побольше. Например, с гостиницей придется разбираться по нормам законодательства страны, в которой она находится, предупредила Оксана Широкова. Конечно, отели, дорожащие своей репутацией, стараются идти навстречу клиентам. Ведь пандемия когда-нибудь закончится, а подпорченный имидж останется…

Что касается билетов, то все крупные российские авиакомпании еще при первой волне отмены заграничных рейсов стали оповещать клиентов о том, как и куда нужно обратиться и на что рассчитывать. 

К примеру, на сайте S7 сообщалось, что пассажиры смогут вернуть билеты, купленные с 5 марта по 10 апреля, независимо от тарифа. В случае возврата удержат только сервисный сбор. Без каких-либо штрафных санкций в связи с эпидемиологической ситуацией готов вернуть деньги и Аэрофлот.

Этим же путем пошли в РЖД. При отмене поезда здесь готовы отдать деньги даже за невозвратные билеты.

Авиакомпания «Ямал», как уже сообщал «КС», дала возможность пассажирам вернуть билеты и получить деньги без штрафных санкций по всем рейсам с вылетом включительно 31 мая.

А если поменять дату?

При этом перевозчики не исключают вариант обмена проездных документов на другие рейсы и другие сроки.

Оксана Широкова подчеркнула, что и в данном случае решение остается за потребителем. Но нужно знать, если рейс отменен или выполняется не по расписанию, провозная плата возвращается пассажиру в полном объеме.

Если рейс не отменен и ограничений по поездкам нет, а вы ехать не хотите, то сумма возвращенных средств будет зависеть от тарифа. При невозвратном – вам вправе отказать.

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Горячая линия Управления Роспотребнадзора по ЯНАО:

(34922) 4-11-96 или 8-800-100-03-12 в рабочие дни с 10 до 17 часов.


Департамент молодежной политики и туризма ЯНАО:

(34922) 3-17-81, с 8.30 до 18.00, будни;

8-982-173-91-45, с 8.30 до 20.00, ежедневно.


Туристско-информационный центр ЯНАО:

(34922) 4-15-15, с 8.30 до 18.00, будни;

8-922-054-14-57, с 8.30 до 20.00, ежедневно.


Горячая линия Ростуризма:

(499) 678-12-03, круглосуточно;

(495) 959-15-66, круглосуточно;

8-915-117-04-51, будни, с 10 до 19 часов.



0

0

0

0

0

0



Темы