Половину вызовов ямальцев на номер «112» оценили как ложные | «Красный Север»
0°C

Новости

Половину вызовов ямальцев на номер «112» оценили как ложные

За год ямальцы больше 100 тысяч раз набрали телефонный номер «112». Около половины вызовов оценили как ложные. Об итогах работы региональной «Системы-112» рассказали сегодня в Салехарде.


Пятая часть касалась вызовов полиции, еще около 20 % звонивших вызывали скорую помощь, а пять – пожарную охрану. В 7 % случаев северянам нужны были лишь консультации. Все остальные вызовы – почти половина от общего количества – были ложными, говорит собеседник. Впрочем, в эту категорию отнесли все звонки людей, которым в итоге не потребовалась никакая помощь – чаще всего они даже не дожидались ответа оператора.

– Скажем, человек набирает номер «112» просто чтобы проверить, работает ли он, и сразу кладет трубку. Система определяет номер и геопозицию абонента, ему тут же перезванивают и выясняют цель и обстоятельства звонка. Подобных вызовов было около 50 процентов, – прокомментировал Максим Тютюнник, первый заместитель директора департамента гражданской защиты и пожарной безопасности ЯНАО. Никаких последствий для звонивших подобные случаи не влекли, а вот за заведомо ложный вызов экстренных служб КоАП предусматривает штраф до полутора тысяч рублей, подчеркнул он.


Систему полномасштабно запустили только в декабре 2019-го. Развивать ее в регионе начали с 2017 года, а в позапрошлом году провели приемку и начали опытную эксплуатацию. Ряд недостатков, которые выявили в процессе, устраняли в течение прошлого года.

Местные центры обработки вызовов системы-112 в регионе работают на базе территориальных ЕДДС. Основной региональный центр размещен в Салехарде, а резервный – в Ноябрьске. Тут занимаются обобщением и анализом всей поступающей информации и реагируют на часть вызовов, если их не могут оперативно принять и обработать на местах. По словам сотрудников, за прошлый год до регионального уровня добралась примерно треть звонивших – это объясняют тем, что при масштабных инцидентах, таких как массовое прекращение подачи электроэнергии, на единый номер одновременно поступает множество звонков. К примеру, после веерного отключения света в Лабытнанги в ноябре 2019-го горожане набирали «112» в среднем около 400 раз в час, рассказали в центре.


0

0

0

0

0

0



Темы