ОБЩЕСТВО Жители ТСН «Ромашка» в Новом Уренгое сами себе устраивают шикарный День Победы (ФОТО) Коронавирус Ямал вошёл в пятерку лучших регионов по вакцинации от коронавируса ОБЩЕСТВО Открытки из Салехарда разлетелись по всей России НОВОСТИ Новоуренгойский «Факел» сразится за бронзу Кубка молодежной лиги ОБЩЕСТВО Акция «Свеча памяти» объединила сотни жителей Салехарда НОВОСТИ В Газ-Сале «прописался» маленький оленёнок НОВОСТИ Ледоход достиг села Горки НОВОСТИ По машинам! Глава Губкинского прокатил ветеранов НОВОСТИ Спасибо, что помните. В Новом Уренгое ветеранов радуют дворовыми концертами НОВОСТИ Ямальские кадеты прошли парадным строем по улицам Кронштадта НОВОСТИ Парад Победы в Салехарде: впервые на проспекте Молодежи (ФОТО) НОВОСТИ Ледоход на Большой Оби достиг Казым-Мыса в День Победы НОВОСТИ Волонтер Победы из Египта учит русский и знакомится с Ноябрьском НОВОСТИ Назвали самые агрессивные и дружелюбные породы собак  НОВОСТИ Работа на удалёнке может вызывать преждевременное старение  НОВОСТИ «Живые тексты». Вышла книга переводов «Дня Победы» на языки коренных малочисленных народов НОВОСТИ Школьники Салехарда записали «сериал» из военных историй сверстников НОВОСТИ Губернатор Ямала: «День Победы всегда будет символом несгибаемого духа» ОБЩЕСТВО В Мужах первая подвижка льда на Малой Оби ОБЩЕСТВО Дню Победы посвятили велопробег в Салехарде НОВОСТИ Большие русские. Ширлики в Покрове, жизнь по крафту и чип для россиян НОВОСТИ Полярное земледелие в годы войны. Новые данные от ямальских учёных ОБРАЗОВАНИЕ «Дали клятву». В Салехард целый класс вступил в юнармейское движение ОБРАЗОВАНИЕ Юные ямальские математики поедут в Иннополис  ОБЩЕСТВО На Ямале для ветеранов и тружеников тыла организовали торжественный приём НОВОСТИ Прямые рейсы связали с Симферополем четыре ямальских города НОВОСТИ В Лабытнанги массовое отравление бургерами КУЛЬТУРА Казачий ансамбль в Салехарде дал уличные концерты в честь Дня Победы ОБЩЕСТВО Ямальцам предлагают пройти пешком до Берлина КУЛЬТУРА «Блокада». В Новом Уренгое запустили необычный выставочный проект


  • Родители хотят добавить в школьную программу уроки по правильному питанию и ПДД

    08.03.2021 11:18:00

    Родители хотят добавить в школьную программу уроки по правильному питанию и ПДД Фото: pixabay.com
    Старшеклассникам дали слово – их спросили, какие предметы нужны в школьной программе, каких дисциплин им не хватает. Результаты исследования Института прогрессивного образования опубликовало РИА Новости.

    О том, что в старших классах нужны психология и финансовая грамотность как дополнительные предметы высказались 40% опрошенных. Треть двумя руками за программирование и половое воспитание. Почти половина респондентов заявила о неэффективности уроков физкультуры и хотела бы разнообразить их танцами, фитнесом и даже йогой.

    А что же родители? «Красный Север» поинтересовался у ямальских мам – каких дисциплин не хватает современным школьникам? В некоторых предпочтениях они солидарны с детьми.

    Авто-классы в каждую школу!

    Многодетная мама из Ноябрьска Елена Заозёрная уверена – детям нужно углубленно преподавать правила дорожного движения:

    – Каждый раз, когда я отправляю своих учеников в школу, очень переживаю. До школы путь составляет 10-15 минут и я напоминаю правила дорожного движения. Много ДТП происходит из-за незнания правил, гибнут люди. Думаю, что в школе должны ввести обязательный предмет по этой дисциплине. Подростки мечтают уметь водить автомобиль, но мало задумываются о правилах на дороге.

    заозерная.jpg

    Хорошо бы в общеобразовательных школах обустроить авто-классы, чтобы дети могли на занятиях разбирать ситуации на дорогах, учить дорожные знаки. Еще меня беспокоит незнание детьми правил оказания первой помощи. У меня пятеро детей и хорошо бы им в школе в свое время рассказывали, как действовать при переломе, ушибе, ожоге, обморожении, пожаре.

    Заменить историю мировых религий в начальной школе на ОБЖ

    С Еленой Заозёрной согласна ноябрянка Алла Колесник:

    – Предмет ОБЖ начинают преподавать в 5 классе, а до этого времени ребенок не знает, как действовать в непредвиденной ситуации, оказывать первую помощь. В школах практически не учат правилам поведения в городе, на дорогах, в быту. Как поступить правильно, если, например, друг упал и жалуется на сильную боль в спине? Или дома загорелась электрическая розетка? Нет уроков безопасности поведения в Интернете, хотя задания на электронных платформах в школах задают.

    книги.jpg

    Мне не понятен возрастной принцип, по которому в 4 классе вводят предмет «Основы религии». Об этом можно долго рассуждать, но чем руководствовались специалисты, когда разрабатывали модуль «Основы мировых религиозных культур»? Это дисциплина вуза, когда человек уже знаком с географией, мировой историей, климатическими особенностями стран, но никак не для четвероклашек. Все модули преподают учителя начальной школы. В нашей школе педагогам каждый год дают новый модуль, чтобы дети их класса не записывались к конкретному человеку. То есть эти дисциплины ведут случайные педагоги, зачем?

    ЗОЖ и правильное питание со школьной скамьи

    Александра Ниязова – мама старшеклассника, считает, что школьникам в обязательном порядке необходимы знания по правильному питанию. Также ее не устраивает качество преподавания физической культуры.

    – Сын серьезно относится к своему питанию. Он выбирает «правильные» продукты, готовит их по рекомендациям ученых, прочитал много литературы на эту тему. Замечала, что у молодежи есть этот тренд – ЗОЖ и стремление питаться здоровой пищей. Почему бы не ввести уроки диетолога – пусть он дает общие знания и при необходимости консультирует школьников индивидуально.

    И насчет уроков физкультуры. Что если ввести не только традиционные виды спорта, но и те, которые обычно не преподают? Йога, спортивные танцы, флорбол, стретчинг в гамаках, зумба – сейчас очень много двигательной активности, можно знакомить со всем разнообразием. К примеру, создать некий клуб педагогов-тренеров, которые ходили бы по школам и давали по четыре-пять ознакомительных занятий по каждому виду. И куда исчезли лыжи из обычной программы? Мы живем на Севере, власти развивают лыжный спорт, а многие школьники не умеют на них ездить. Может, добавить еще и коньки, ролики, скейтборд, давать детям возможность попробовать BMX(Bicycle Moto Extreme) и спортивный самокат. Хочется побольше альтернативного движения.

    Истории больше – особенно о войне

    Ольга Ерошкина, мама студента Новоуренгойского колледжа еще хорошо помнит вопросы о блокадном Ленинграде и фильме «Иди и смотри»

    – Сыну было лет 13, когда он посмотрел этот настоящий и суровый фильм. Конечно, эмоции зашкаливали, он плакал, переживал, но затем спросил: «Это что, правда было? А почему нам вот о таком никто не рассказывает?», – вспоминает женщина. – Сегодня школьникам сократили часы по истории Великой Отечественной войны, необходимо возвращать героические факты о героях-пионерах, о молодогвардейцах, чтобы ребята знали правду о сверстниках той страшной поры.

    По словам Ольги Викторовны, сегодняшние подростки, за редким исключением, не знают о пережитых ужасах военного лихолетья.

    – Мы же их бережем: ах, как же можно им об аде концлагерей говорить или жестоких пытках, которым подвергали партизан… Поэтому и растут они со мыслями о того, что Великая Отечественная что-то сродни эпохи монгольского ига, – продолжает Ольга. – Особенно для учеников среднего звена надо больше таких уроков, чтобы умели ценить мир и семью, дорожить друзьями и памятью предков.

    В приоритете – русский язык и математика

    – Мало наши дети читают, – с грустью в голосе, говорит Светлана Визитиу. – Все больше цифровые технологии осваивают, хотя и они нужны, но вот книг бы не помешало почитать, чтобы хотя бы мыслить умели.

    Дочь Светланы Визитиу учится в третьем классе, женщина считает, что в программе мало времени отдано на изучение математики и русского языка.

    PHOTO-2021-03-04-08-43-03.jpg

    – Разве так можно научить ребенка грамотности, умению логично мыслить, рассуждать или письменно что-то излагать?! – недоумевает Светлана Алексеевна. В них же только закладывается базовая часть знаний, так научите их сначала писать и читать, а потом – думать об экономике в «Окружающем мире». Для такого возраста это неоправданно рано подается, им экономика вообще не понятна и не интересна – рассуждает мама третьеклассницы.

    А по вашему мнению, какие предметы в современной школе лишние, а что следует добавить?

    Валерия Акименко
    Валерия Акименко

    Автор
    +7 (3496) 42-24-04 - НОЯБРЬСК
    a_valeriya@mail.ru

    Ольга Сытник
    Ольга Сытник

    Автор
    +7 (34922) 4-09-70
    re@sd.ru

    Надежда  Хабаза
    Надежда Хабаза

    Автор
    ksnur_89@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...