ОБЩЕСТВОГосударственной нацполитике научат на семинаре в Тюмени ОБЩЕСТВО«Ямине» объявляет сбор на реабилитацию детей с ДЦП ЖИЛКОМХОЗВ двух районах Салехарда приступают к установке центральной сети водоотведения ОБЩЕСТВОВ Салехарде помянули журналиста Игоря Корнелюка, погибшего на съемках под Луганском НОВОСТИВ России ужесточили наказание за «пьяные» ДТП ПРОИСШЕСТВИЯШуметь и прибирать контейнерные площадки. В Ноябрьске будут отпугивать медведя, чтобы он сам ушел в тайгу ВЛАСТЬЯмал и Китай будут вместе охранять стерхов и создадут совместное предприятие ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое столкнулись попутные легковушка, автобус и грузовик ЭКОНОМИКАНа национальные проекты на Ямале потратят почти 34 миллиарда рублей ПРОИСШЕСТВИЯВ Обской губе нашли вмороженное тело ЭКОНОМИКАНа магистральной Оби собирают тонны рыбы НОВОСТИЯмал возглавил рейтинг регионов по благосостоянию семей ЖИЛКОМХОЗБатареи в квартирах салехардцев будут остывать поэтапно ОБЩЕСТВОИнтересное за ночь: куда переедет музей Андрея Рублева, в каких городах России больше девушек хочет замуж и что не так с записью голоса Фриды Кало ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли пытавшегося покончить с собой мужчину ОБЩЕСТВОВ Ноябрьске при благоустройстве двора дверь подъезда закатали асфальтом ОБЩЕСТВОПарашют, палатка, автомат. В Ноябрьске прошла профильная смена для подростков и молодежи ЗДОРОВЬЕПоликлиники отметят «звездами» по принципу отелей ЗДОРОВЬЕ«Шагай на здоровье». Салехардцы протестировали новый маршрут скандинавской ходьбой КУЛЬТУРА«Крымскую звезду» увезут в Югру ЭКОНОМИКАВ Надыме начали «реанимировать» тротуары ОБРАЗОВАНИЕНа Ямале впервые набирают группу студентов – будущих оленеводов-механизаторов НОВОСТИВ Салехарде посадили более трех сотен саженцев березы ОБЩЕСТВОПродуктовый «светофор». Россиян предупредят о количестве значимых пищевых веществ ПРОИСШЕСТВИЯВ Сочи под колеса автомобиля попала девочка из Салехарда

  • Семью из Ноябрьска заставили заплатить за перевес багажа, которого не было

    28.04.2019 08:23:00

    Семью из Ноябрьска заставили заплатить за перевес багажа, которого не было Фото: mlyn. by
    В аэропорту отказались суммировать вес двух сумок. «Красный Север» узнал подробности и выяснил, законно ли это требование.

    «С супругой и ребенком полетели из Ноябрьска в Москву авиакомпанией «ЮТэйр», – написал глава семейства на правах анонимности в паблике «Нетипичный Ноябрьск». – При регистрации нам отказали суммировать багаж. Одна сумка на три килограмма превышала норму, а вторая была в два раза ниже по весу от допустимой по билету нормы. Отправили оплачивать перевес. Когда подошли к кассе, там уже выстроилась очередь из таких же, как мы. Все оплачивали перевес, так как якобы по решению авиакомпании суммировать багаж вместе летящих пассажиров запрещено».

    Времени на разбирательства у ноябрян не было, поэтому супруги отстояли очередь и заплатили. Лишние три килограмма обошлись в 3300 рублей. Из них три сотни добавили в кассе как агентский сбор. 
    Непредвиденные траты, конечно, семейство не обрадовало. Супруги были уверены, что их права ущемлены, ведь Федеральные авиационные правила допускают суммирование веса сумок. И тут же связались с перевозчиком. Попросили уточнить, действительно ли у авиакомпании есть подобное требование и на чем оно основано.

    Положительного ответа долго ждать не пришлось. Представитель компании Utair принес искренние извинения за доставленные неудобства и сообщил, что в аэропорт направлено претензионное письмо о необходимости четко выполнять правила оформления багажа и ручной клади авиакомпании. Три тысячи рублей семье пообещали вернуть, вдобавок в качестве компенсации предложили 300 «наградных миль» специальной программы лояльности. 

    Суммировать можно?

    Эта история стала своеобразным предостережением перед отпусками: багаж может «аукнуться» там, где не ждали. 

    «КС» перечитал правила перевозчиков по поводу багажа, в них много общего. Например, габариты – в сумме 203 сантиметра, вес в основном 20–23 килограмма. Некоторые компании предлагают безбагажные тарифы, причем, если поклажа все-таки «нарисовалась» – ее можно оплатить дополнительно. В некоторых тарифах специально прописано: допустим провоз только одной сумки или чемодана, за второй экземпляр придется раскошелиться.

    Пункт, в котором говорится про суммирование багажных мест, в правилах тоже есть. Например, Utair разрешает это делать не только членам семьи или путешествующим совместно, но и командировочным.

    Или нужно?

    То, что провозимые килограммы у попутчиков запросто можно складывать, – не поблажка перевозчика, а требование федеральных документов. На это обратила внимание начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО Оксана Широкова. 

    Эксперт напомнила, что перевозка пассажиров и багажа регулируется Воздушным кодексом РФ и федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок 
    пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Последние утверждены приказом Минтранса от 28 июня 2007 года и сегодня действуют в обновленной редакции. 

    В 127 пункте этого документа говорится о том, что  по просьбе пассажиров, путешествующих семьей или совместно, вес багажа должен суммироваться. Важное условие: одна сумка или чемодан не могут весить более 30 килограммов, иначе за такую поклажу придется все-таки доплачивать. 

    Авиакомпаниям указали на нарушения

    В предыдущих редакциях (нынешняя введена в октябре 2017-го. – Прим. авт.) эта норма не была детализирована, не содержала прямого указания на весовые параметры багажа. Из-за этого и возникали споры между перевозчиками и надзорными органами.

    К примеру, в августе 2017 года Московская межрегиональная транспортная прокуратура опротестовала правила «Аэрофлота», запрещавшие складывать вес и размер багажа совместно путешествующих пассажиров.  Перевозчик подчинился и учел требования надзорного органа. 

    Годом ранее предписание от Ространснадзора получила авиа-компания S7. Ведомство провело проверку по обращению пассажирки, летевшей с двумя детьми и 27-килограммовым баулом. Тариф же предусматривал провоз по одному билету чемодана или сумки не тяжелее 10 кило. Поэтому женщину заставили заплатить за 17 килограмм перевеса. Надзор встал на ее сторону и потребовал у перевозчика изменить правила. Последний – пытался оспорить решение в судах, но тщетно. 
    Теперь у обеих авиакомпаний прописано суммирование багажа. 

    КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

    Воевать сразу или потом?

    Если проблема все-таки появилась, как лучше быть: оплатить нелишние килограммы или сразу качать права? Об этом мы спросили у эксперта Оксаны Широковой.

    Собеседница посоветовала внимательно изучать информацию о нормах провоза багажа еще при покупке билетов. По ее мнению, лучше не допускать сильного весового неравенства у чемоданов – где-то перебор, а где-то недобор. Однако, если разница все-таки вышла ощутимая, то надо следовать федеральным правилам. И на стойке регистрации сразу сообщить о том, чтобы багаж всей семьи суммировали. 

    Если вам отказали в этом, то вариантов для дальнейших действий два.

    – Нужно пригласить представителя авиакомпании или попробовать оперативно с ним связаться. Если не получилось, а на стойке регистрации игнорируют ваши доводы, основанные на федеральных авиационных правилах, то, скорее всего, придется доплатить. Иначе регистрация может закончиться, а проблема так и не разрешится. Однако после нужно написать обращение в авиакомпанию с требованием разобраться в ситуации и вернуть деньги, – отметила она.
    Екатерина Пшенцова
    Екатерина Пшенцова

    Автор
    +7 (34922) 4-09-51
    kati-ks@yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...