Сидельцы харпской «тройки» ходят в «Школу освобождения» | «Красный Север»
0°C

Новости

Сидельцы харпской «тройки» ходят в «Школу освобождения»

В исправительных колониях Ямала находится 2 080 граждан – подозреваемые, обвиняемые и осуждённые. После длительного заключения социальные навыки, мягко говоря, утрачиваются. И тогда вернуться к свободной жизни непросто. Как готовят к освобождению в харпской «тройке» – колонии особого режима ИК-3, где отбывают наказание 724 осуждённых, узнал «Красный Север».


Фото: Юлия Чудинова
Фото: Юлия Чудинова

Кто преподаватели?

В «Школу подготовки осуждённых к освобождению» приглашают за полгода до окончания наказания. Наставников много: психологи, социальные работники, воспитатели, врачи. Основная цель программы – социализировать тюремного заключенного, чтобы искупивший вину больше никогда не оказался за решеткой.

Юрий Коновеев, начальник отдела воспитательной работы, отметил, что пока осуждённый оторван от социума, у него пропадает большинство связей с обществом. И вновь оказываясь на воле, такой человек предоставлен сам себе.

Фото: Юлия Чудинова
Фото: Юлия Чудинова

– Бывало, у гражданина пять судимостей. Он года не провел на воле, вернулся сюда... Или заключённому дали шанс на новую жизнь, например, по условно-досрочному освобождению, но он не справился. Хочется, чтобы таких случаев было меньше. Обратные примеры тоже есть. Иногда сотрудников УФСИН находят бывшие осуждённые в социальных сетях, там по одному профилю понятно – не зря работали с человеком, – рассказывает Юрий Коновеев.

Рецидивов меньше

Сотрудники ИК-3 уверены, что «Школа» снижает количество рецидивов, поэтому лекторы стараются дать максимум, чтобы заключённый узнал о «подводных течениях» и поверил в то, что сумеет жить по-другому.

Фото: Юлия Чудинова
Фото: Юлия Чудинова

Журналистам «Красного Севера» довелось побывать на занятии врача-фтизиатра Руслана Вергелиса в ИК-3. Он рассказывал сидельцам, как встать на учёт в поликлинику по месту жительства, как оформляют и рассчитывают больничный. Такие и другие мелочи позволят не растеряться в обычной ситуации.

– Сами понимаете: люди отбывают продолжительные сроки, здесь жизнь замирает. Привыкнувший к этим стенам, испытывает шок, когда его из комфортной среды помещают в агрессивную. Им важно знать, какие трудности могут встретиться и как их правильно преодолеть, – уточняет Руслан Вергелис.

Труд всему голова

Один из новеньких «школьников» – Евгений К., отбывает в ИК-3 девять лет строго режима. В заключении освоил две профессии: кузнец и столяр-плотник. И гораздо больше бюрократических нюансов медицины его интересует, где жить и трудиться, куда обращаться, какие вакансии сейчас открыты.

Фото: Андрей Ткачёв, КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Андрей Ткачёв, КРАСНЫЙ СЕВЕР

В этом направлении первый адрес – центр занятости. Там формируется банк вакансий для всех особых категорий граждан.

Сотрудники колонии считают эту работу важнейшей: бывшим сидельцам с гражданскими профессиями жизненно необходимо закрепляться на рабочих местах. Поэтому будет ли социализация вышедших на свободу полноценной, во многом зависит от трудоустройства.


0

0

0

0

0

0



Темы