Срочно нужны большие деньги: реабилитация 40 детей из Муравленко может «обнулиться» | «Красный Север»
0°C

Общество

Срочно нужны большие деньги: реабилитация 40 детей из Муравленко может «обнулиться»

Со специалистами омского реабилитационного центра «Ангел» знакомы многие ямальские семьи. За два года омичи побывали в Тарко-Сале и Салехарде, а в Ноябрьске, Вынгапуровском, Муравленко и Губкинском – даже не единожды. Они умеют «запускать» неработающие зоны мозга, без чего не обойтись пациентам с тяжелыми неврологическими заболеваниями.


Все выездные реабилитационные курсы обычно оплачивает «Ямине». Но сейчас окружной благотворительный фонд вынужден обратиться за помощью к землякам. Деньги нужны срочно – иначе сорвется запланированный на май визит омских врачей в Муравленко. А это значит, что у детей, начавших процедуры в феврале, угаснет достигнутый эффект. Да и осенняя реабилитация будет не столь результативной, ведь курсы прерывать нельзя.

– Этой зимой реабилитацию прошли 40 муравленковских детей с такими диагнозами, как детский церебральный паралич, синдром Дауна, аутизм, нарушение слуха, задержка психо-речевого развития, – поясняет руководитель общественной организации родителей детей с особенностями развития «Счастливые дети» Галина Тодорова. – Все очень довольны результатами. У нас есть мальчик, который в свои два года не то что ходить, даже ползать не мог. Уже на третьем занятии ребенок пополз! Но если мы прервем курсы, приобретенные навыки угаснут. Поэтому нам никак нельзя пропустить следующий курс. Мы стучим во все двери, ищем спонсоров. Пока безрезультатно…

Сыну Галины Тодоровой 10 лет. Андрей родился здоровым, в полгода пополз, в десять месяцев начал ходить, в полтора года заучивал короткие стишки. А потом ребенок сильно изменился: его совсем перестал интересовать окружающий мир, мальчик стал избегать любых контактов, речь пропала. Мама предполагает, что осложнения возникли после плановой прививки.

– Наши врачи поставили диагноз: атипичный аутизм, питерские – сомневаются. Говорят, что его можно вытянуть, мы стараемся, – говорит Галина. – После реабилитации у омских специалистов Андрей начал произносить слоги, слушать и понимать обращенную речь, старается повторять слова.

Галина Васикова водила на реабилитацию 14-летнего племянника Матвея. Подросток с синдромом Дауна очень плохо говорит, с трудом ходит, не может откусывать пищу, практически не умеет жевать – и это не все его проблемы.

– Мы проходили процедуры у специалистов центра «Ангел» в октябре и феврале, – рассказывает Галина Васикова. – Матвей научился жевать! Он делает это медленно, но сам! Старается держать осанку и правильно ставить ноги при ходьбе. Главное, теперь он всегда пытается контролировать себя. Сейчас мы делаем некоторые упражнения дома, но это очень сложно, получаются только самые простые. Вообще, я заметила, как сильно изменились дети. Многие из них очень плохо говорят, даже родители не всегда понимают их. А тут они начали общаться между собой и понимают друг друга! Жизнерадостные стали, активные.

У сына Ольги Броди двусторонняя нейросенсорная тугоухость и несколько других неврологических диагнозов. Одиннадцатилетний Иван даже со слуховым аппаратом практически не слышит, поэтому его речь очень скудна и сильно искажена.

– Специалисты хорошо поработали над произношением Вани, а еще зарядили его какой-то энергией, он даже спортом занялся, – делится впечатлениями Ольга. – Мне, как одинокой маме, трудно возить сына на реабилитацию за пределы округа. Мы это делаем, конечно, но мало – поездки очень тяжело даются. Для нас возможность пройти реабилитацию дома – неоценимая помощь. 

Фото предоставлено НКО «Счастливые дети»
Фото предоставлено НКО «Счастливые дети»

КОММЕНТАРИЙ

«У нас почти 200 заявок, средств не хватает…»

Плюсы реабилитации «на дому» отметил и руководитель благотворительного фонда «Ямине» Дмитрий Фролов: 

– Если курс реабилитации за пределами округа для одного ребенка стоит около 200 тысяч рублей, то на месте она обходится в три раза дешевле. Приглашая специалистов к нам, мы можем охватить квалифицированной помощью большее число нуждающихся. К тому же, не все родители имеют возможность возить детей за тысячи километров.

Сейчас у нас возникли трудности. За последние несколько лет количество обращений резко увеличилось и продолжает расти. Только за первый квартал 2019 года уже поступило около 700 обращений – больше всего из Ноябрьска, на втором месте Салехард. Для сравнения: за 2018 год помощь получили около 650 маленьких ямальцев, еще годом раньше – чуть больше 400. На рассмотрении у специалистов фонда находится почти 200 заявок – прогнозировать очень сложно. И вот мы столкнулись с ситуацией, когда средств не хватает.

Необходимые суммы теперь выглядят астрономическими. Конечно, нам нужна поддержка всех неравнодушных людей, меценатов, мы очень надеемся на помощь предпринимателей.

Проблема коснулась двух муниципалитетов – Губкинского и Муравленко. В Губкинском все решилось благодаря участию компаний «Пургаз» и «Комплектмонтаж». За пару дней руководители этих двух компаний изыскали необходимые 2 800 000 рублей на оплату выездного курса реабилитации для своих маленьких земляков. Муравленковцам пока не удается найти выход, нужно 2 750 000 рублей.

При участии окружных властей между фондом и рядом крупных предприятий Ямала заключены соглашения. Постоянными меценатами уже стали «Севернефтегазпром», «АЧИМГАЗ», «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», «Роспан Интернешнл», «РН-Пурнефтегаз», «НОВАТЭК», «Газпром добыча Уренгой» и «Газпром добыча Надым». В этом году в присутствии Дмитрия Артюхова были подписаны соглашения с «Уренгойдорстрой» и волейбольным клубом «Факел». Очень нужны меценаты из Ноябрьска.

«Ямине» принимает пожертвования через Сбербанк по следующим реквизитам:

Наименование банка: Западно-Сибирский банк ПАО «Сбербанк» г.Тюмень

Расчетный счет: 40703810167450000752

Кор. счет : 30101810800000000651

ИНН 8901997787

БИК 047102651

ОГРН 1118900000603

ОКВЭД 85.32

Также можно отправить sms со словом «ямине» и суммой пожертвования через пробел на номер 3443.


0

0

0

0

0

0



Темы