Строить дорогу Надым – Салехард помогает 3D-технология | «Красный Север»
0°C

Новости

Строить дорогу Надым – Салехард помогает 3D-технология

Строящаяся трасса Надым – Салехард приросла еще 37 километрами. Пока дорожное полотно «одели» в щебень, но в будущем сверху положат асфальт.


Возведение трассы близится к завершению. В этом сезоне ямальским дорожникам предстоит отсыпать щебенкой более 64 км. А уже к концу 2020 года планируется открыть сквозной проезд. Это обеспечит круглогодичное сообщение окружной столицы с сетью автодорог России.

Лето хуже зимы

«Красный Север» 8 августа побывал на одном из участков «стройки века».

Под затяжным дождем на участке км 1191 – км 1241 работают уже несколько дней бригады компании «Реском-Тюмень». Люди не обращают внимания на сырую одежду, но летнее ненастье для них хуже зимнего мороза. Отборные фракции щебня превращаются в мокрое месиво, приходится возвращаться на уже готовые участки.

– Поскольку откосы еще не укреплены, то вода постоянно подмывает грунт – приходится досыпать просевшие слои, – пояснил Олег Абросимов, руководитель проекта. – В этом году дождь особенно частый. Зимой же работать проще – земля мерзлая и ничего не раскисает.

Предприятие сгруппировало на вверенной территории внушительную армию людей и техники – более 350 сотрудников и 130 тракторов, бульдозеров, машин. Трассу проклады-вают в две смены.

Живут здесь же у обочин, в трех вагон-городках. Самое популярное среди немногочисленных удобств – баня. Еще можно развлечься разве что тихой охотой.

Строители приезжают на вахту с юга Тюменской области – из Башкирии, Омской и Курганской областей. Предприятие оплачивает проезд к месту работы и обратно.

– У нас трехразовое питание. Опыт у меня большой – больше 20 лет на различной спецтехнике. А здесь машины хорошие. Например, у меня грейдер VOLVO – надежный, редко ломается. Зарплаты высокие, в сравнении с нашей областью: 70-80 тысяч рублей в месяц, – доволен грейдерист Андрей Канаков из Курганской области.

Фото: Владимир Ганчерко / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Владимир Ганчерко / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Новая технология заменяет геодезистов

В этом году подрядчик использует новую технологию укладки щебня. Для удобства и быстроты на автогрейдере установлена специальная 3D-система.

– Устройство помогает распределять щебень на определенную высоту, учитывая сложности рельефа местности и не прибегая к помощи геодезистов, – отметил Олег Абросимов.

Помимо отсыпки щебня, работники «Реском-Тюмени» обустраивают обочины, укрепляют откосы георешёткой и устанавливают ограждения вдоль трассы.

Фото: Владимир Ганчерко / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Владимир Ганчерко / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Плюс 33 – в щебенке

На участке, что ближе к Надыму (км 1060 – км 1120) тоже не смолкает техника. Это вотчина фирмы «Нова». До конца года подрядчик планирует отсыпать щебенкой 23 км магистрали.

В эти дни обустраивают нижний слой щебёночного основания и укрепляют обочины. На строительстве задействовано 215 человек и 60 единиц техники.

Тем временем на участке км 1120 – км 1191 работает компания «Мостострой-11». На восьми из девяти мостов этого отрезка идет активная стройка. Также мостостроевцы планируют уложить 10 км щебеночной дороги.

«И тогда можно открывать проезд!»

В общей сложности на главной строящейся трассе ЯНАО введено в эксплуатацию около 170 км, из них 150 км в асфальтобетоне и 20 км в щебне.

– Дмитрием Артюховым поставлена задача закончить работы к концу 2020 года, – говорит заместитель директора ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» Илья Дашин. – В следующем году мы завершим строительство мостов и укладку дорожной одежды. И тогда можно открывать проезд для машин. Со временем все участки, покрытые щебнем, «оденем» в асфальт.


0

0

0

0

0

0



Темы