Как в Салехарде судились из-за помятой снежной лавиной машины | «Красный Север»
0°C

Новости

Как в Салехарде судились из-за помятой снежной лавиной машины

Новостная лента пестрит не только коронавирусом. Страдают… автомобилисты, чьи «кони» побиты снежными шапками. «Красный Север» узнал, как ямальцам избежать неприятных инцидентов и их последствий. И что делать, если всё-таки не повезло.


В Новосибирске недавно глыба с крыши разбила сразу три иномарки. На Ямале, если судить по соцсетям, интенсивной «снегобомбежки» пока нет. Однако эксперты говорят, что пострадавших достаточно. Во время последней оттепели к специалистам обращались водители окружного центра, Лабытнанги и Аксарки, чьи машины попали в снежную ловушку. 

Жительница Салехарда (не пожелавшая, чтобы ее фамилия фигурировала в статье) поделилась с нашим журналистом своей «снегопадной» историей. 

Дело было примерно полтора года назад. Женщина припарковала авто рядом с домом, поближе к подъезду, и ушла домой. 

– Через несколько часов начала срабатывать сигнализация. Сначала подумала, что сбой какой-то, но она продолжала гудеть. Пришлось выйти – на крыше машины я увидела целый сугроб! Сказать, что испугалась, это ничего не сказать, – вспоминает салехардка. 

Фото предоставлено героиней публикации
Фото предоставлено героиней публикации

Первым делом позвонила в полицию. Приехал участковый, стал составлять протокол, и тут с крыши поехала вторая снежная лавина. Сотрудник полиции стоял к дому спиной и только благодаря крику женщины успел вовремя увернуться. Поврежденному же автомобилю досталось по новой…

После этого сугробы на кузов больше не сходили, зато на хозяйку буквально навалились хлопоты. В управляющей компании, куда женщина поспешила сообщить о происшествии, усомнились, что вмятины появились от снега, да еще и с крыши дома, которую обслуживают коммунальщики. 

Чтобы доказать свою правоту, салехардке пришлось делать независимую экспертизу для оценки ущерба, писать претензию, а после того, как последняя осталась без удовлетворения, обращаться в суд.

– Разбирательства затянулись, потому что суды выносили решения в мою пользу, а управляющая компания подавала апелляцию, – рассказала горожанка.

Лишь через 8 месяцев суд по ЧП закончился успехом, автомобилистка получила причитающуюся сумму и на эти деньги полностью восстановила машину.

АКЦЕНТЫ

Эксперт – водителям: «Смотрите чаще вверх!»

Определить, во сколько обойдется ремонт помятого зимними осадками автомобиля, помогают 

в ООО «Ямальское бюро оценки и экспертизы». 

Директор Борис Тазов при встрече с корреспондентом «КС» констатировал: «Работой завалены». Только оттепель – сразу жди звонков.

– Я всегда говорю водителям: прежде чем где-то припарковаться и оставить автомобиль, поднимите голову вверх, посмотрите, что на крыше происходит. Не ставьте машины близко к зданиям, лучше 10–20 метров пройти, и автомобиль останется целым, – советует собеседник.

Ущерб от схода снежных лавин и ледяных глыб на авто в среднем составляет до 600 тысяч рублей. Это только затраты на восстановление машины, а сколько беготни и нервотрепки будет вдобавок – не сосчитать.

Если сверху всё-таки прилетел сугроб или глыба, предупреждает Борис Тазов, главное – не отгонять авто.

– Были прецеденты, когда люди торопились убрать автомобили, а потом сотрудники управляющих компаний говорили, что снег падал в другом месте и, значит, не мог нанести повреждения. Достаточно трудно доказать, что они неправы, – пояснил эксперт.

Первым делом нужно вызвать полицию: сотрудник зафиксирует случившееся документально. Без протокола или акта требовать чего-либо от УК, да еще и через суд – бессмысленно. 

К месту происшествия стоит сразу пригласить и сотрудников управляющей компании. Пусть убедятся, что водитель на них не наговаривает. Акт могут составить и они, но лучше, чтобы это сделал представитель полиции.

Чтобы определить величину ущерба, понадобится оценщик. Борис Тазов отметил, что  квалифицированный специалист, который работает легально, должен иметь диплом о профессиональной переподготовке, копию протокола заседания межведомственной аттестационной комиссии об аттестации оценщика, выписку из государственного реестра экспертов-техников, подтверждающую, что тот, к кому обратился пострадавший, может проводить оценку.

На экспертизу может уйти до месяца, услуга стоит от 8 тысяч рублей. 

Иногда, отметил Борис Тазов, оценку ущерба и восстановления путают с процедурой, которая проводится в рамках ОСАГО. Но последняя применяется только при ДТП, в котором участвовали два автомобиля. Так что случаи со снегом сюда не подходят. 

Оценщики рассчитывают стоимость восстановления автомобиля с учетом стоимости запчастей без износа и средней стоимости нормо-часа ремонта и покрасочных работ. Если сумма, необходимая на ремонт, окажется выше, чем стоимость аналогичного авто на рынке, то восстановление будет считаться экономически нецелесообразным. В таком случае владелец сможет рассчитывать только на сумму, достаточную для приобретения такого же подержанного «железного коня».

Получив экспертное заключение, автомобилисту останется написать претензию в управляющую компанию, 10 дней подождать ответа и, если положительного вердикта не будет, обращаться в суд.

При разбирательствах коммунальщики, кстати, могут кивать на предупреждающие о сходе снега таблички, оградительные ленты, но такие аргументы несущественны, отметил эксперт. Ведь управляющие компании или собственник здания отвечают именно за то, чтобы крыши чистились вовремя и снежные шапки, сосульки с ледяными глыбами никому не угрожали.


0

0

0

0

0

0



Темы