В колониях будут обшивать ямальских огнеборцев | «Красный Север»
0°C

Новости

В колониях будут обшивать ямальских огнеборцев

Уже скоро в ямальские ИК поступят новые швейные станки. Многие осужденные получат работу и возможность гасить судебные иски. Впрочем, всех проблем с трудоустройством это не решит.  


Особенности производства за колючей проволокой обсудили члены Общественного совета при УФСИН и, по итогам заседания, решили выступить с законодательной инициативой. Она поможет экономике пенитенциарных учреждений удержаться на плаву… 

К труду в ямальских колониях привлечено более 27 % всех сидельцев, а если вычесть тех, кому работать запрещено (к примеру, из-за слабого здоровья) – получится более 44 %, рассказал общественникам Юрий Романов, главный инженер УФСИН России по ЯНАО. По словам докладчика, для страны это среднестатистический показатель. Улучшить его мешает ряд проблем. Все исправительные учреждения с 2011 года приобрели статус ФКУ и подпадают под действие бюджетного законодательства. 

«Приходите со своими досками»

– Теперь закупку любых материалов и сырья для нужд колонии нужно проводить по 44-му федеральному закону. В итоге, для того чтобы сделать здесь одну маленькую шкатулку, нужно потратить полтора месяца на приобретение клея и красок, – говорит главный инженер. – А ведь мы на рынке, конкурируем с коммерческими организациями, и у них таких проблем нет. Недавно человек обратился с заказом, хотел подарок для друга. И ему честно ответили: «Без проблем, только приносите свои краски, лак…». Тогда срок работы был бы – неделя, а если все закупать самостоятельно – два месяца… 

Осложняют дело и особенности электронного бюджета, из-за его нюансов в начале года закупки могут оказаться невозможны. Как итог, заказы забирают «вольные» фирмы, и у ямальских сидельцев остается не так много шансов на честный труд. К тому же коммерсанты могут позволить себе делать скидки, а вот бюджетники нет. Зачастую на складах колоний пылится продукция, выпущенная еще несколько лет назад. Но продать ее по сходной цене учреждения не могут.

– Опустим ценник – придется из своего кармана возмещать государству размер скидки, еще и под уголовную ответственность угодим, – поясняет Юрий Романов.

С заказами помогает Ямал

Не на руку пенитенциарным учреждениям и географическое положение колоний – крупных городов, а значит, рынка сбыта здесь нет. Большую часть сидельцев доставляют на Ямал из других регионов, и было бы резонно выполнять в ИК госзаказ, а не искать покупателей на стороне, считает Юрий Романов.

Как уже сообщал «Красный Север», окружные власти помогают колониям повысить уровень трудозанятости. К примеру, в прошлом году регион выделил ямальским ИК несколько миллионов рублей на покупку техники.

– Сейчас к нам поступает швейное оборудование. В ИК-3 его уже получили, на очереди ИК-18. В скором времени округ планирует выделить нам еще 400 тысяч рублей. Благодаря этому мы докупим недостающие швейные машинки и возьмемся за заказ, поступивший от окружной противопожарной службы – пошьем спецодежду для огнеборцев. Общая стоимость работ – около 8,3 миллиона рублей, – рассказал Юрий Романов и подчеркнул, что округ пошел колониям навстречу, согласившись на полную предоплату этого важного заказа.

По итогам заседания председатель Общественного совета при УФСИН Валерий Степанченко и ямальский омбудсмен Анатолий Сак предложили руководству исправительных учреждений  обобщить все проблемы, чтобы поднять тему на федеральном уровне. Кроме того, Валерий Степанченко обещал инициировать внесение изменений в законодательство страны. 

Наркодилеров не милуют

После заседания общественники, пользуясь случаем, посетили с обходом ИК-8 и пообщались с несколькими сидельцами на личном приеме. Одним из них был житель Муравленко – молодой человек 1995 года рождения отбывает в «Белом медведе» наказание за незаконный оборот наркотиков. В 2017-м ему дали одиннадцать с лишним лет. Прошедших двух хватило, чтобы крепко задуматься о том, как освободиться пораньше…

– Разрешите вопрос по поводу помилования: есть ли шансы? Я интересовался у начальника отряда, он дал ответ, но считаю, что вы более компетентны, – говорит сиделец.

Обратился он прямо по адресу – ямальский депутат возглавляет еще и окружную комиссию по помилованию. Он еще раз разъяснил порядок: подавать прошение можно хоть сейчас. В идеале ходатая должна поддержать комиссия, которая в любом случае переадресует документ губернатору, тот – президенту. Итогом может стать либо отказ, либо сокращение срока, либо освобождение от наказания.

– Но не буду лукавить: если не отбыто хотя бы две трети срока, шансов на помилование практически нет, – сказал Валерий Степанченко. Когда осужденный удалился, законодатель добавил: за всю историю работы ямальская комиссия пока не поддержала ни одно прошение сидельцев по «наркотическим» статьям.

– Никаких команд или указаний на этот счет, конечно, не было. Решение принимается голосованием, высказываются все, но факт остается фактом – общественники крайне негативно относятся к распространителям различных зелий…

Другого осужденного, из-за пределов округа, дома дожидается семья – жена и пятеро детей. Супруга регулярно приезжает в Харп, вояжи выливаются в копеечку. Осужденный спросил, можно ли ему добиться перевода поближе к дому. Но, исходя из тяжести статей, место отбытия наказания для него определяет ФСИН, и обращение туда результата не принесло. Общественники констатировали, что в этой ситуации они ничем помочь не смогут.


0

0

0

0

0

0



Темы