В Лабытнанги решают судьбу гаражных самостроев | «Красный Север»
0°C

Новости

В Лабытнанги решают судьбу гаражных самостроев

Еще в феврале, когда стихийный кооператив на Обской помешал выделять участки для многодетных семей, гаражников предупредили: незаконные строения все равно снесут. Сейчас тема «жилья» для автомобилей в Лабытнанги снова на слуху. 


Уже несколько недель лабытнангцы активно обсуждают судьбу своих законных и не очень строений на площадках за спортивным залом «Юниор». Кто-то получил предписания освободить площадку, кому-то сообщили, что договор аренды не продлят…

Глава администрации Марина Трескова пригласила обсудить наболевшие вопросы. В зале городского Дома культуры собралось несколько десятков жителей. Присутствовал и корреспондент «Красного Севера». 

Фото: Анна Чернова / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Анна Чернова / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Чтобы справить тысячи новоселий, нужны участки

В начале встречи глава города рассказала о перспективах жилищного строительства. Сейчас Лабытнанги на первом месте в ЯНАО по количеству «деревяшек» разной степени ветхости, их доля достигает 63 процентов. В них живет каждый четвёртый горожанин.

– Губернатор принял беспрецедентное решение в четыре раза увеличить у нас масштаб строительства и построить 136 тысяч квадратных метров жилья, – напомнила Марина Ароновна. – Чтобы обеспечить эту работу, команда администрации больше месяца инвентаризировала жилищный фонд и вела экспертизу земель.

Программа жилищного строительства в городе Семи лиственниц рассчитана на 2020–2024 годы. За пять лет необходимо построить больше трех тысяч квартир. Новоселье должны отметить больше восьми тысяч горожан, а с учетом других программ и субсидий – больше десяти тысяч (и это при том, что в Лабытнанги чуть больше 26 тысяч жителей. – Прим. авт.).

Чтобы масштабный план воплотился в жизнь, необходимо уже сейчас подготовить участки под строительство. Площади под нерасселенными «аварийками» пока не берут в расчет. Вдобавок, подчеркнула мэр, не учитываются районы БАМ и Геофизики – оттуда будут постепенно переезжать в город, там не предусмотрены объекты социальной сферы. Принципиально решено стремиться к компактности: дотационный бюджет и климат не позволяют содержать большие пространства. 

Самостроев – абсолютное большинство

Когда в 2013 году местные власти провели инвентаризацию всех нежилых строений, выяснилось, что в городе больше трех тысяч таких построек, общей площадью более 58 000 квадратных метров. Из них 48 000 заняты без каких-либо документов.

Снос самостроев идёт не первый год. Освобождение площадок на улице Гагарина, на повороте к «Богатею», позволит в 2020 году реконструировать эту улицу – сейчас тут нет тротуаров и остановочных комплексов.

Район за «Юниором», из-за которого и возмущаются владельцы гаражей, тоже ждет большая стройка. Уже в следующем году там заложат квартал – с многоквартирниками, благоустроенными дворами и спортивным объектом (с планировкой можно ознакомиться на сайте департамента градостроительства, землепользования и имущественных отношений. – Прим. авт.). Проект еще не утвержден окончательно, его ждут общественные слушания.

На территории будущего квартала, между улицами Магистральной, Обской, Гиршгорна, сейчас расположились 323 нежилых строения. Из них 250 не имеют вообще никаких документов. Это не только временные гаражи – есть контейнеры, сараи и даже голубятня. У 11 гаражей заключены срочные договоры, еще 62 владельца имеют на руках договоры без указания точного срока аренды. Договоры продлять не планируют, но и сносить сию минуту гаражи, которые в данный момент не мешают проезду строительной техники, тоже не будут.

– Работы начнутся в 2020 году, но уже сейчас мы договариваемся с теми владельцами, чьи строения находятся в непосредственной близости к будущей стройплощадке, – говорит Марина Трескова. – Каждый случай рассмотрим индивидуально. Прямо завтра никого не выгонят. Решение будем принимать в диалоге, с учётом того, что зимой вывезти гаражи невозможно. 

Что делать?

После обновления федерального законодательства не осталось законных оснований для существования временных построек. Для хранения транспорта остался единственный вариант – капитальный гараж.

Власти Лабытнанги готовы выделять под застройку земельные участки. Несколько находятся в непосредственной близости к времянкам и уже готовы для оформления. С пошаговым алгоритмом участников встречи ознакомили прямо на месте.

Кстати, возвести обособленный гараж не получится: участки начинаются от пяти боксов. Сначала нужно найти единомышленников, совместно выбрать подходящий вариант и обратиться в департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений администрации города, чтобы оформить аренду.

После расчета платы с будущими владельцами заключат договор на три года. Если стройка уложится в срок, останется зарегистрировать гаражи в Росреестре и получить договор аренды земли на 49 лет. Если нет, то объект придется регистрировать как незавершенку и продлевать документы еще на три года.

– Специалисты департамента готовы оказать юридическую помощь с организацией кооператива, – заверила Марина Трескова. – Очень прошу будущих владельцев гаражей объединиться в инициативную группу, будем работать с вами. 

НЮАНСЫ

Куда девать вещи и машины? 

Владельцы гаражей, выслушав предложения, заволновались: пока никаких содружеств и строительства нет, машины придется хранить во дворах… 

Тем самым они займут и без того немногочисленные парковочные места. Как быть? Представители муниципалитета выразили готовность помочь с расширением стоянок во дворах.

Тем, у кого нет единомышленников для строительства, предложено сотрудничать с действующим кооперативом НО «Гаражный союз». Вдобавок в департаменте градостроительства закрепят специалиста, который будет координировать желающих объединиться.

С сезонными вещами и автозапчастями, которыми сейчас набиты гаражи, придется разбираться самостоятельно. Предложение использовать опыт окружной столицы – там есть лодочная станция, где можно арендовать место для хранения, в Лабытнанги уже рассматривали. Но без инвесторов такой проект не потянуть.

По поводу расходов, которые гаражники несли, облагораживая площадки и укрепляя грунт, возмещение не предусмотрено законом. Превратить временный гараж в капитальный, просто переместив его на новую площадку, тоже не выйдет. Но технические решения по строительству новых гаражей останутся за владельцами.

Частный опыт

Для новых гаражей прикинули цену

В некоммерческом партнерстве «Гаражный союз» готовы затевать стройку восемь участников, будут рады и новым единомышленникам. 

Как сообщил председатель объединения Игорь Букин, «Гаражный союз» создали в 2016 году, чтобы законно оформить подключение к электросетям. У самого Игоря Николаевича тоже временный гараж: планировал оформить участок по всем правилам, но изменился закон, и вкладываться в межевание стало бессмысленно.

Некоторые члены «Гаражного союза» намерены возводить нестандартные боксы – для трэколов или крупных машин. Площадка, которую выделила администрации, их устраивает.

По предварительным расчетам, один гараж обойдется примерно в триста тысяч рублей – подразумеваются не единовременные, а поэтапные платежи. Точная сумма будет известна после составления сметы. Возможно, используют сэндвич-панели, как самый доступный материал.

– Следующий шаг – дождаться утверждения проекта планировки квартала и арендовать участки, – пояснил Игорь Букин


0

0

0

0

0

0



Темы