В Надыме братья-бродяги из подвала хотят поехать домой | «Красный Север»
0°C

Новости

В Надыме братья-бродяги из подвала хотят поехать домой

Таких замечают, когда они начинают мешать. Если бездомные ведут себя тихо, не доставляют дискомфорта окружающим, то их вроде бы и нет. Мало кто из ямальцев знает, где живут бомжи. Вот так и обитатели одного подвала в Надыме оставались незамеченными, пока один неравнодушный горожанин не разместил пост в социальных сетях…


– Мы здесь уже два месяца, а жили не только в этом подвале, много где побывали, – говорит подвальный «постоялец» Али. – Воду набираем в сломанное ведро, можно намочить тряпку и обмыться. Люди добрые нам столик принесли, Руслан привозит продукты. 

Кто избил  и обокрал?

Именно Руслан и привлек внимание общественности к этим людям, разместив пост в одной из надымских групп. Сообщение было эмоциональным, мужчина хотел найти тех, кто избил скитальца и обокрал.

– Я хочу, чтобы они вернули деньги и извинились, вот и все. Нельзя избивать человека только потому, что он оказался на задворках жизни, – говорит Руслан. – Я уже полтора месяца с ними общаюсь. Увидел, как они просили денег на еду у магазина неподалеку, с тех пор помогаю, как могу.

Так, Руслан помог выкупить паспорт Али, который был в залоге. А вот еще одному жителю подвала Владимиру документы нужно восстанавливать: не помнит, куда они подевались, возможно, потерял. Копия есть в полиции, поэтому в суд обращаться не придется, но нужно заплатить штраф и госпошлину, а еще сделать фотографии. Цена вопроса – 4,5 тысячи рублей, таких денег у бездомного нет.

– Мы работаем, когда получается. Снег почистим, мусор собираем, – говорит Владимир. – Заработаем и покупаем что-то из еды – чай, сахар, хлеб. 

Фото: Мария Корбова / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Мария Корбова / КРАСНЫЙ СЕВЕР

На столе у обитателей подвала чаще всего то, что им приносит их неравнодушный друг. Фото: Мария Коробова / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Нашлись на дне

Чай, сахар и еще кое-какой провиант жители подвала хранят на том самом, подаренном, столике. Владимир и Али показывают: вот продукты, алкоголя нет. Но не отрицают, что периодически выпивают. 

Вероисповедание у них разное: один православный, другой мусульманин. Сами себя называют двоюродными братьями. Правда, пересказать перипетии их судеб достаточно сложно, повествуют скомканно, перескакивают с темы на тему. 

По словам Али, он на Севере с 1986 года. Учился в Надыме, работал стропальщиком. Потом уроженец Осетии попал в тюрьму из-за кровной мести, а когда освободился из мест заключения, уже не смог вернуться к нормальной жизни. 

Владимир же приехал в город на заработки. Наниматель обещал и зарплату, и жилье, но обманул. Оба брата однажды покатились по наклонной и нашли друг друга, будучи бомжами. Теперь хотят восстановить документы и уехать к дедушке в Осетию.

– Надоела нам вот такая жизнь. Помыться хочется, постирать, спать в чистоте, чтоб не били нас. Мы домой хотим, – говорит Али. – Друг друга не бросим. Я без брата никуда, если только вместе поедем, дедушка нас ждет. 

Фото: Мария Коробова / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Мария Коробова / КРАСНЫЙ СЕВЕР

У Али и Владимира есть и бытовая техника, ее находят на мусорках, ремонтируют и используют в своем «доме». Фото: Мария Коробова / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Соседи терпят или не в курсе

Из подвала постояльцев не гонят. Скорее всего, жильцы или мало с ними сталкиваются, или вообще не знают об их существовании. Одна из жительниц дома, с которой удалось поговорить «Красному Северу», знает о соседстве и относится к нему с опаской. 

– Они могут ведь и пожар устроить, и антисанитарию развести, – говорит Елена. – Пока вроде бы ведут себя тихо, но кто их знает…

В надымский «Вагон милосердия» – неофициальный приют для бездомных, братья не обращались, не хотят по религиозным причинам. 

Какой-то спецслужбы для людей подобного «статуса» нет. Возможности центра «Добрый свет» ограничены, учреждение может предоставить бомжам одежду, обувь и сухпаек на 30 дней. Причем для питания одного человека предусмотрено 300 рублей в сутки.

– У нас в центре не предусмотрено круглосуточное пребывание. Поэтому предоставить таким людям жилье или прописку мы не можем, – говорит директор Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Добрый свет» Алина Бородинова. – Для отправки в специализированные интернаты нужны медицинские показания. Кого-то принимает «Вагон милосердия», совместно мы восстанавливаем им документы и пенсии. Что делать с остальными людьми на улицах, непонятно.

1.JPG
1.JPG

Даже в подвале, среди труб и тараканов, нашлось место вере. Фото: Мария Коробова / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Пожить по-человечески

То, что Руслан стал скорой соцслужбой для братьев-бродяг, чистое везение. Молодой человек пытается переселить их в общежитие. Тогда понадобятся койки, постельное белье, одежда, деньги на квартплату. 

– В одиночку такие расходы не потяну. Придется обращаться к горожанам. Если восстановим документы Владимиру и будут деньги на проезд, я готов сопроводить их в Осетию, – говорит Руслан. – Но перед этим нужно поселить их в человеческие условия. Буду договариваться с общежитием, но непонятно, как примут их соседи…


0

0

0

0

0

0



Темы