-4...-6°C

16+
  • Выгодно, быстро, опасно: у «таксистов» на переправе Салехард – Лабытнанги нет отбоя от клиентов

    07.11.2018 12:01:00

    Выгодно, быстро, опасно: у «таксистов» на переправе Салехард – Лабытнанги нет отбоя от клиентов Александр Бейфус / КРАСНЫЙ СЕВЕР

    «Выезд на Обь на любых видах транспорта категорически запрещен. За нарушение штраф – 10 тысяч рублей». Такое объявление каждые 10-15 минут доносится из динамика, установленного на КПП паромной переправы Салехард – Лабытнанги.

    Тем не менее, четыре небольших частных судна на воздушных подушках и один вездеход активно перевозят людей из одного города в другой. Общаться с прессой водители, по сути, таксисты-подушечники, категорически отказались.

     Ехать-то надо…

    А что же пассажиры «подушек»? Студентки колледжа Ольга и Татьяна признаются: с частниками ездить дешевле и быстрее:

    – Нам на учебу надо каждый день успевать. Ждать, пока вертолет наберет необходимое количество пассажиров для отправки в окружной центр, некогда. А вдруг вообще не полетит? Да и цена доступнее, – говорит Ольга.

    – Я к мужу еду, – говорит Татьяна Егоровна, – он в тяжелом состоянии лежит в окружной больнице. Нужна моя помощь постоянно, ездить приходится иногда два раза в день, так что особого выбора нет. Из Лабытнанги на такси, здесь уже заказала. Вот и посчитайте – 250 от Лабытков до переправы плюс 500 на «подушке» и 300 до Салехарда. Получаются те же деньги за всю дорогу, что вертолетчикам за один перелет.

    На вопрос, не страшно ли, все респонденты «Красного Севера», предпочитающие экономную переправу на «подушках», пожимают плечами: «Ехать-то надо…»

    «Это мои ящики на «подушке» и не мешайте работать»

    Насколько безопасно перевозить на воздушных подушках людей и грузы по открытой воде, «Красный Север» разузнал в Службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и другой техники ЯНАО.

    Там сообщили, что сейчас на переправе работает один частный вездеход «Арктика 2Д», который перевозит пассажиров и грузы. По словам руководителя ведомства Александра Арапова, в технической инструкции по эксплуатации данного транспорта нет ограничений по движению в ледоход или ледостав. Казалось бы, езжай в свое удовольствие… Но только если на борту нет посторонних людей!

    В целях безопасности ямальцев департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО дает «добро» на перевозку вездеходами на воздушных подушках только после установления ледяного покрова на водоеме и обследования маршрута. При открытой воде официальным «амфибиям» путь закрыт. Сейчас как раз такой случай на переправе между Салехардом и Лабытнанги. Частники переправляются через реку на свой страх и риск – причем с пассажирами и за их же деньги.

     – Накануне мы проводили разъяснительную беседу с водителем частной «подушки». Мол, еще не безопасно, открытая вода. В ответ он пообещал подать на нас в суд за превышение должностных полномочий и напомнил, что по инструкции вездехода ему не запрещено передвигаться в это время года, – рассказал главный государственный инженер-инспектор.

    Кроме вездехода на «подушке», на переправе работают два-три частных судна на воздушной подушке. Этот вид транспорта поднадзорен другой структуре – Государственной инспекции по маломерным судам. И как сообщили «Красному Северу» в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ЯНАО», данные суда прошли техническое освидетельствование и у них все документы в порядке. Одно но…

    По закону эти частники на «подушках» не имеют права заниматься коммерческой деятельностью. То есть делать то, что они делают сейчас – перевозить за деньги людей и грузы. Но доказать незаконный промысел, о котором все знают и который происходит на глазах у всех, практически невозможно.

    – Мы подъезжаем к водителю судна, говорим, вы перевозите пассажиров. А нам: «Нет, мы перевозим своих родственников, друзей и так далее…» Сидящие внутри люди, как правило, охотно подтверждают, мол, да, мы родственники, за проезд не рассчитываемся. И с грузом то же самое: «Это мои ящики на судне и вообще, не мешайте мне работать...» А без доказательств, мы ничего не можем сделать, – отметил начальник ФКУ Василий Соломин.

    На подобных рейдах присутствует и транспортная полиция, но и ей для привлечения к ответственности владельцев частных судов, не хватает доказательств.

    Вывод прост: ехать на частной «подушке» или лететь вертолетом, решает сам пассажир в каждом конкретном случае. Что ему важнее: безопасность или экономия?

    Примерный маршрут из Лабытнанги в Салехард через переправу обходится сегодня в 1000 рублей: 200 рублей за такси до реки, 500 – за «переезд», 300 – от салехардского берега в город. За тот же путь по «воздушному» мосту придется выложить на 450 рублей больше: до вертолетки на такси 150 рублей, место на борту – 1050, из аэропорта в город – 250.

    Так ли велика выгода?..

    Владимир  Ганчерко
    Владимир Ганчерко

    Автор
    +7 (34922) 4-09-51
    utrennii@mail.ru

    Александр Бейфус
    Александр Бейфус

    Автор
    beifus2010@yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика