Коронавирус В ЯНАО подтвердилось всего 36 случаев COVID-19 НОВОСТИ Вдоль дороги Надым – Салехард кочевникам ставят прививки от COVID-19 КУЛЬТУРА Книжная полка: читать нельзя игнорировать КУЛЬТУРА Афиша на 27 и 28 февраля: День полярного медведя, бык в чуме, мафиози и «Зарница» (6+) ПРОИСШЕСТВИЯ Дайджест происшествий на Ямале: житель Надыма, вонзивший нож в шею приятеля, пойдет под суд НОВОСТИ Гороскоп на 27 и 28 февраля: Близнецы уступят место на диване Овнам, а Козероги искупаются в любви НОВОСТИ В Салехарде «летающую» автобусную остановку поставили на место ПРОИСШЕСТВИЯ Жителя Тазовского района отправили на исправительные работы за долг по алиментам НОВОСТИ Жителей Ямала зовут чаще выходить «из квАРТиры» НОВОСТИ Для нового микрорайона в Тазовском возводят водоочистные сооружения Коронавирус С начала пандемии в ЯНАО ковид диагностировали у более чем 37 000 человек НОВОСТИ Харп может войти в состав Лабытнанги уже 1 мая НОВОСТИ Ямальцы могут оформить электронный сертификат о вакцинации от COVID-19 ПРОИСШЕСТВИЯ Пьяный житель Тазовского района застрелил приятеля и лишил себя жизни НОВОСТИ В Шурышкарском районе выберут нового главу НОВОСТИ Физруку из Салехарда не засчитали рекорд по чеканке мяча, но это его только раззадорило НОВОСТИ Вступление нового порядка техосмотра перенесли с весны на осень НОВОСТИ В Салехарде до конца года появится дюжина теплых остановок КУЛЬТУРА Ямальцев зовут пройтись по «маршрутам недостроенной мечты» ПРОИСШЕСТВИЯ Дайджест происшествий на Ямале: житель Нового Уренгоя, угрожавший ножом полицейским, сел в колонию на год ОБЩЕСТВО В Салехарде автобус на маршруте №8 поедет раньше ОБЩЕСТВО Гороскоп на 26 февраля: одинокие Рыбы желают познакомиться, а Львы – проявить царское гостеприимство ОБЩЕСТВО На Ямале юристы помогают детям-инвалидам проходить к врачу без очереди НОВОСТИ Ямальцы претендуют на победу в национальной премии «Два полюса» НОВОСТИ Ямальская художница рисует эмоции в жанре аниме ЭКОНОМИКА На Ямале распределили субсидии рыболовецким хозяйствам НОВОСТИ Каток, вонь и грязь. Почему 81-летняя салехардка живет в пещерных условиях (ФОТО) Коронавирус Коронавирусом заболели еще 21 житель Ямала и 25 вахтовиков ЗДОРОВЬЕ В отдаленном микрорайоне Ноябрьска появится детский стоматологический кабинет ОБЩЕСТВО Outdoor тренировки вместе с онлайн-тренером


  • Ямальские пациенты стали чаще обращаться к страховым представителям

    30.09.2020 13:58:00

    Ямальские пациенты стали чаще обращаться к страховым представителям Фото: «СОГАЗ-Мед»
    Более 16 тысяч звонков поступило в контакт-центр страховых медицинских организаций с января 2020 года. Это больше, чем за весь предыдущий год. Такие цифры прозвучали на совещании в Территориальном фонде ОМС ЯНАО, где подводились промежуточные итоги работы страховых представителей.

    – Чаще всего вопросы касаются получения или замены медицинского полиса, прохождения диспансеризации или профосмотра, сложностей при записи на прием к узкому специалисту, – пояснила специалист по связям с общественностью ТФОМС ЯНАО Наталья Цыбулькина. – Также отмечается тенденция к росту звонков от застрахованных лиц, столкнувшихся со сложностями при получении медпомощи за пределами региона.

    Заместитель генерального директора страховой компании «Заполярье» Ольга Геращенко привела пример женщины, отдыхавшей летом в Калининграде. У нее случилась почечная колика. Врач местной больницы 40 минут проводил ультразвуковое обследование, после чего посетовал на плохое качество оборудования и предложил продолжить на другом – за деньги...

    Множество историй о нарушении прав застрахованных граждан корреспонденту «Красного Севера» рассказали в Ямальском филиале СОГАЗ-Мед.

    Например, недавно обратился отец несовершеннолетней девочки. Летом они отдыхали за пределами Ямала. У ребёнка заболел зуб, но в городской стоматологии лечить отказались, так как полис выдан в другом регионе. Ребенка с острой болью отправили в платную клинику. Возмущенный родитель позвонил страховому представителю. Спорный вопрос решился сразу, ребёнку помогли бесплатно.

    Пожалуй, самыми беззащитными перед непредвиденными обстоятельствами зачастую становятся пожилые люди. В контакт-центр с просьбой о помощи позвонила жительница Ямала. Она рассказала, что у ее мамы диагностирован COVID-19, что она застрахована в Ямало-Ненецком автономном округе, но в настоящий момент находится в Омске. Бригада местной Станции скорой помощи осмотрела пациентку и оставила дома под наблюдением участкового терапевта, но женщине стало хуже. Взволнованная дочь обратилась в страховую компанию. Специалисты СОГАЗ-Меда по телефону уточнили все детали у заболевшей, дистанционно организовали повторный вызов «скорой» и госпитализацию пациентки в инфекционную больницу Омска.

    К сожалению, нередки случаи нарушения прав пациентов и по месту жительства.
    Недавно мама несовершеннолетнего пожаловалась на бездействие медицинских работников. Женщина добивалась, чтобы ее ребенка направили на лечение в Москву. Организовать необходимую для этого телемедицинскую консультацию со столичными кардиологами помогло лишь вмешательство страхового представителя, после чего необходимое заключение об отсутствии у ребенка противопоказаний к лечению и направление в клинику было выдано.

    В Ноябрьске трудности с тем, чтобы пробиться к узкому специалисту. Типичный пример: женщина с хроническим заболеванием больше месяца пыталась попасть к эндокринологу по месту прикрепления. И на каждый звонок в регистратуру она получала ответ, что запись ведётся строго в электронной регистратуре. Но свободных талонов там никогда не находилось. Отчаявшись, горожанка попросила помощи у страховщиков. Руководителям медучреждения пришлось напоминать о сроках, установленных Территориальной программой ОМС.

    Еще одна северянка после тяжелой черепно-мозговой травмы получила направление лечащего врача на магнитно-резонансную томографию. Но в поликлинике, к которой она была прикреплена, МРТ-аппарат оказался неисправным. Пациентке предложили пройти обследование в платной клинике, где стоимость подобной услуги почти доходит до пяти тысяч рублей. После звонка страхового представителя было найдено другое решение: женщину в установленные сроки направили в ближайшую медицинскую организацию для прохождения МРТ по полису.

    – Важно знать, что даже при отсутствии у гражданина полиса ОМС, никто и нигде в России не в праве отказать ему в экстренной или неотложной медицинской помощи, – резюмирует руководитель Ямальского филиала СОГАЗ-Мед, полномочный представитель Всероссийского союза страховщиков по обязательному медицинскому страхованию в ЯНАО Галина Сударик. – Речь идет о внезапных острых заболеваниях и обострении хронических, представляющих угрозу жизни. В случае же, если полис у гражданина имеется и возникает ситуация, не угрожающая жизни, но требующая обращения к врачу, он также может сделать это в любом субъекте РФ – при условии, что случай относится к страховым и выбранное лечебно-профилактическое учреждение участвует в программе ОМС.
    Иногда для восстановления нарушенных прав достаточно напомнить об этом сотруднику или руководителю медучреждения. В противном случае стоит позвонить в контакт-центр страховой организации по телефону, указанному в медицинском полисе.
    Ольга  Крикливец
    Ольга Крикливец

    Автор
    olga.kriklivec@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...