Ямальские учителя работают над ошибками | «Красный Север»
0°C

Новости

Ямальские учителя работают над ошибками

Учителя-гуманитарии, руководители учреждений образования, педагоги и ученые из Салехарда, Москвы, Екатеринбурга, Таганрога и Ханты-Мансийска встретились в Ноябрьске, чтобы понять, что не так в современной школе.


– Сегодняшние школьники, к сожалению, многого не умеют, – комментирует директор Регионального института развития образования, кандидат педагогических наук Виктор Паршуков. – Зачастую на различных конференциях и форумах мы наблюдаем, как ученики, полностью полагаясь на компетентность педагога, выдают чужие тексты и размышления за свои. Речь большинства современных детей засорена шаблонными фразами, которые не только употребляются ими не к месту, но создают в сознании ребенка иллюзию самодостаточности. Я сторонник системы развивающего обучения, но, когда ребенку даются особые речевые клише типа «я считаю», «я понимаю», он перестает вникать в их смысл. К примеру: «Я полагаю, что закон Ома для участка цепи – это то-то и то-то…». А что тут полагать? Закон Ома давно открыт, его надо просто знать! Печально то, что такие «трафареты», вложенные еще начальной школой, потом переносятся в обыденную жизнь и затрудняют общение, в том числе профессиональное.

Еще одна ключевая проблема заключается в неумении учеников работать с текстами. Вдумчивое чтение – навык, необходимый не только на предметах гуманитарного цикла. Вот, например, задача из учебника математики: Чип и Дейл собирали грибы. Чип сорвал два гриба, Дейл – три. Сколько грибов собрали Чип и Дейл? Ребенок, который смотрел мультики, знает, что этим бурундукам грибы не нужны. Он не над числами думает, а гадает: зачем им грибы? Надо понимать и то, что в классе есть разные дети, они разными путями приходят к решению задач, и их нельзя учить одинаково: одному нужен текст перед глазами, другому – схема, третий лучше воспринимает информацию на слух.

В каждом докладе пленарного заседания звучала основная мысль о преимуществах технологии надпредметного обучения, важности функциональной грамотности и ее влиянии на уровень социальных компетенций у школьников. О том, как формировать универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться у детей в рамках своего урока, участники первого регионального гуманитарного форума обсудили на предметных площадках. Преподаватели русского языка и литературы, истории и обществознания, учителя английского получили возможность поделиться собственными находками, узнать секреты опытных коллег и доводы ученых.


0

0

0

0

0

0



Темы