Ямальских лихачей хотят притормозить муляжами радаров | «Красный Север»
0°C

Новости

Ямальских лихачей хотят притормозить муляжами радаров

Начальник ямальского управления ГИБДД Виталий Холявко поднял тему на заседании региональной комиссии по безопасности дорожного движения. По данным автоинспекторов, за прошлый год в округе зарегистрировано более 5,7 тысячи аварий, почти пятьсот из них – с пострадавшими и жертвами. Погибли 45 человек, еще 625 получили травмы. Самые тяжелые по последствиям аварии произошли на загородных трассах, где автомобилисты утапливают педаль в пол, да и в уличных ДТП быстрая езда не раз приводила к беде.


– Один из самых эффективных инструментов для профилактики превышения скорости за городом и в поселениях – антивандальные боксы, предназначенные для размещения в них передвижных комплексов фиксации нарушений, – говорит Виталий Холявко. Увидев установленный у дороги бокс, водители притормозят в любом случае, заверил он. А для наилучшего эффекта, даже когда радара внутри нет, вместо него стоит устанавливать оборудование, которое обманет радар-детекторы.

Другое полезное средство, полагает правоохранитель, – установка на дорогах информационных табличек, предупреждающих, что на участке ведется фото- и видеофиксация нарушений. Опыт уже зарекомендовал себя в других субъектах и может быть с успехом применен на Ямале, говорит главный автоинспектор в автономном округе.

Секретарь комиссии Сергей Борискин отметил, что на Ямале продолжат закупку и установку и настоящих комплексов. В муниципальных образованиях в этом году появятся несколько новых стационарных камер, а на обочинах прибавится переносных треног. В ямальских городах планируют, помимо прочего, установить несколько систем контроля, уже снискавших недобрую славу у российских водителей – автоматика в них не замеряет скорость в одной точке, а рассчитывает ее среднее значение, когда авто проезжает поочередно под двумя установленными поодаль камерами. Такой принцип работы делает комплекс незаметным для детекторов.

Аварии на трассах нередко бывают связаны и со стоящим на обочинах грузовым транспортом, рассказал Виталий Холявко. Проблему в регионе обсуждают давно, но ничего не меняется, говорит начальник УГИБДД: на дорогах по-прежнему нет мест для отдыха водителей, автомобилей-эвакуаторов и специализированных стоянок для задержания автомобилей. А череда происшествий продолжилась уже и в этом году. В январе на региональной трассе водитель легковушки врезался в стоявший на обочине грузовик. Пассажир авто скончался на месте. За день до этого такая же авария произошла на дороге между Коротчаево и Тазовским. Два человека оказались в больнице.

За год автоинспекторам попались более 2,8 тысячи ямальцев, севших за руль навеселе. С участием таких автомобилистов зарегистрировано более 60 аварий, в которых погибли 11 и травмированы 70 человек. Немногим меньше жизней унесли водители, лишенные или вообще не имевшие водительских удостоверений. В 2018-м «бесправные» участники движения были виновниками полусотни с лишним аварий, в которых погибли девять человек и пострадали более 50. Большая часть таких происшествий, как оказалось, приходится на снегоходную технику. Заместитель губернатора Аркадий Бессонов предложил участникам комиссии продлить время действия региональных профилактических операций, нацеленных на водителей снегоходов – вплоть до круглогодичной работы с ними.

Пострадавших-пешеходов в 2018-м было поменьше, чем в позапрошлом году, но в отдельных муниципалитетах прибавилось наездов на «зебрах». Особенно остро проблема стоит на многополосных автодорогах. Так, в Новом Уренгое десять человек из одиннадцати сбили именно там – львиная доля подобных происшествий во всем городе приходится всего на два перехода, рассказал Виталий Холявко. На одном из них устроили искусственную неровность, но и это не помогло. В прошлом месяце там снова попал под колеса горожанин. Решать проблему необходимо с помощью установки в опасных местах светофоров, уверен руководитель управления.

Дети и подростки на Ямале, как уже писал «КС», становились участниками аварий заметно чаще. Травмы получили 68 человек, три погибли. В прошлом году, вдобавок к прочим мерам профилактики, в школах региона ввели пятиминутки безопасности – в конце занятий учителя напоминали детям о правилах дорожного движения и поведения на улице. Но происшествий, к которым приводила собственная неосторожность юных северян, все-таки прибавилось. По собственной вине попала под колеса львиная доля несовершеннолетних-велосипедистов.

А вот дети-пешеходы в основном получали травмы, дисциплинированно шагая по переходам. Происшествиям в ряде случаев способствовали не только невнимательность водителей, но и темнота и плохая заметность ребят в одежде без световозвращающих вставок. Об их необходимости продолжат напоминать родителям. А в Ноябрьске уже несколько лет обкатывают электронную систему, делающую пешеходный переход «интеллектуальным». Когда к нему подходит человек, на «зебре» загорается дополнительное освещение, рассказал Сергей Борискин. В нефтяной столице новинку оценили, рассказал он. Теперь опыт хотят распространить на другие муниципальные образования.


0

0

0

0

0

0



Темы